Новости экономики

Последние события и новости экономики

Как сообщил заммэра Москвы по экономполитике и земельно-имущественным отношениям Владимир Ефимов, за последний год Москва поднялась в глобальном рейтинге инновационных городов мира Innovation Cities Global Index сразу на 10 строчек. Теперь российская столица занимает 38 позицию ICGI.

«По уровню инновационного развития Москва обошла такие мировые мегаполисы, как Дублин, Стамбул, Брюссель, Осло, Рим, Гонконг, Копенгаген, Хельсинки. По баллам мы идем наравне с Ванкувером (Канада), Лас-Вегасом и Портлендом (США), японской Осакой. В топ-5 рейтинга, как и в прошлом году, вошли Нью-Йорк, Токио, Лондон, Сингапур, Лос-Анджелес», – рассказал Ефимов.

Помимо Москвы, в глобальный рейтинг вошли еще 20 российских городов. Так, Санкт-Петербург занял в ICGI 109 место, Казань – 393 строчку, Новосибирск – 405 позицию, Екатеринбург – 416 место, Ростов-на-Дону – 419 строчку.

«В период с 2012 по 2019 год Москва осуществила качественный рывок в индексе ICGI. Семь лет назад наша столица располагалась на 192 месте. Сегодня – на 38 строчке рейтинга. Динамика развития – плюс более чем 150 позиций в глобальном индексе», – отметил глава Департамента экономполитики и развития Москвы Денис Тихонов.

Как отметил Президент ФПК «Гарант-Инвест» Алексей Панфилов, решение Центробанка РФ снизить ключевую ставку на 0,5% окажет позитивное влияние на бизнес компаний, которые владеют и управляют объектами коммерческой недвижимости. В том числе, на Корпорацию «Гарант-Инвест», которая управляет дюжиной торговых центров в российской столице.

По словам Алексея Панфилова, есть пять основных положительных эффектов для коммерческой недвижимости, которые повлечет за собой снижение ключевой ставки. Так, это приведет к снижению процентной нагрузки по действующим кредитам. Будет обеспечено снижение ставки капитализации (cap rates) в коммерческой недвижимости, что поспособствует росту стоимости активов. Возникнет возможность увеличить размер кредитных линий или рефинансировать кредиты с увеличением размера ссуды в соответствии с показателем LTV в 70%. Также снижение ключевой ставки приведет к увеличению показателя EBITDA с учетом переоценки МСФО и снижению доходности по основным финансовым инструментам.

По последним данным, за сентябрь месяц текущего года Орский НПЗ переработал свыше 420 тысяч тонн нефти, а это на 36 тысяч тонн или на 9,45%, больше по сравнению с таким же периодом 2018 года. Стоит напомнить, что Орскнефтеоргсинтез – это дочернее предприятие ФортеИнвест, которое принадлежит промышленно-финансовой Группе САФМАР Михаилы Гуцериева.

Объем выпуска светлых нефтепродуктов увеличился на 41,4%, на 21,5% выросло производство дизельного топлива, на 24,7% – битума. Существенный рост производственных показателей Орского НПЗ был достигнут за счет внедрения «Программы технологической модернизации». Главной целью данного проекта является полная реновация предприятия и дальнейшее наращивание производственных мощностей.

Проблема «черных риелторов» опять привлекла внимание общественности. Это связано с резонансным делом преступной группы, которая обманным присвоила 15 квартир в Москве. По информации, полученной у следственных органов, мошенники подделывали завещания, чтобы получить жильё в собственность.

Согласно комментарию Федеральной нотариальной палаты, если подделка завещания и возможна, то лишь в случае архивных документов, которые были составлены больше десяти лет назад. А такие завещания – редкий случай, так как подавляющее большинство завещаний внесено в Единый информационный реестр нотариата (ЕИС). Сейчас система работает таким образом, что подделка любого документа, удостоверенного нотариусом невозможна – все нотариальные действия регистрируются в ЕИС. А с тем учетом, что к системе имеют доступ все нотариусы, то можно практически в считанные секунды проверить документ на подлинность. Помимо этого, сотрудники госреестров и правоохранительных органов могут направить аналогичный запрос и оперативно получить интересующую информацию.

Так, нотариус становится «обстоятельством непреодолимой силы» для преступных действий, осуществляя превентивное правосудие. Нотариусы часто предотвращают преступления, выявляя факты подделки документов или преступные намерения, о которых сообщают правоохранительным органам.

На сайте  Fishki.net рассказывается о самых дорогих лекарствах мира. Четыре лидера этого рейтинга даже не были зарегистрированы в РФ, и понятно почему, если изучить их стоимость. Самое дорогое лекарство «Золгенсма» используют для лечения редкого генетического заболевания (спинальной мышечной атрофии), а стоит оно 2100000 долларов. Следом идет препарат «Люкстерна» (850000 долларов), который применяется для лечения врожденной слепоты. Далее по стоимости располагаются «Миалепт» (778000 долларов), которым лечат Синдром Берардинелли-Сейпа и «Фолотин» (746000 долларов), применяемый при лимфоме — онкологическом заболевании.

Среди лидеров отчетного рейтинга есть и препарат Экулизумаб или Soliris (678000 долларов/44000000 рублей). Его применяют для лечения пароксизмальной ночной гемоглобинурии и атипичного гемолитико-уремического синдрома. В обозримом будущем он станет более доступным для россиян. Дело в том, что при поддержке государства препарат проходит необходимую маркировку. Лечение же финансируется из федерального бюджета.

В перечень также входит Блинатумомаб (642000 долларов/410000 рублей в год), который применяют для лечения острого лимфобластного лейкоза. С помощью Эмицизумаба (482000 долларов/31000000 рублей) лечат гемофилию, Идурсульфаза (375000 долларов/24000000 рублей) направлена на борьбу с синдромом Хантера, а Галсульфаза (365000 долларов/23700000 рублей) применяется для лечения синдрома Марото-Лами.

Имеются противопоказания, проконсультируйтесь с врачом.

«Бюджет образования на 2020 г. вырос на 25% и составляет 415 млрд руб., в 2019 г. - 330 млрд руб», - отметил Антон Молев на заседании комиссии Мосгордумы по образованию. Как сообщает Агентство городских новостей «Москва», заместитель руководителя департамента образования и науки города Антон Молев познакомил с проектом бюджета образования до 2022 года. На период с 2020 по 2022 годы предусмотрены бюджетные средства в объеме 1 трлн 278,6 млрд руб. В этом году на обучение более миллиона дошкольников, 500 тысяч школьников и более 62 тысяч студентов колледжей направлено 252 млрд рублей, в 2020 году эта сумма составит почти 300 млрд руб. Именно эта часть составляет наибольшие траты, предусмотренные бюджетом. Планирование осуществляется по принципу личностно-ориентированного финансирования. На рассмотрение парламента столицы проект бюджета внес мэр Москвы Сергей Собянин.

Акционерное общество «Русский уголь», которое входит в промышленно-финансовый конгломерат «САФМАР» Михаила Гуцериева, отчиталось по показателям добычи, отгрузки и переработки каменного энергетического угля в январе-сентябре 2019 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показатели добычи, поставки и обогащения топлива значительно выросли, пишет «Интерфакс».

«Добыча каменного энергетического угля на разрезах Степной и Кирбинский в Хакасии, а также Саяно-Партизанский в Красноярском крае в январе-сентябре 2019 года достигла пяти миллионов тонн. За аналогичный период прошлого годы было добыто 3,8 миллиона тонн – на 31% меньше. Отгрузка топлива отечественным и зарубежным потребителям выросла в I-IIIквартале текущего года на 24% – с 2,9 миллиона тонн в 2018 году до 3,6 миллиона тонн в 2019 году», – рассказали в пресс-службе «Русского угля».

В компании отметили, объемы переработки топлива на обогатительной фабрике в Хакасии также выросли – с 2,4 млн тонн угля в I-III квартале 2018 года до 3,1 млн тонн в I-III квартале 2019 года. Прирост показателя по обогащению – 29%.

«Русский уголь» – одна из ведущих угольных групп РФ. Холдинг владеет активами в Хакасии, Красноярском крае, Амурской области. Добыча энергетического угля ведется на семи разрезах. Компания имеет свою обогатительную фабрику в Хакасии, а также несколькоэнергообеспечивающих, ремонтных и транспортных предприятий.

На запланированном совете директоров АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест» была утверждена Стратегию устойчивого развития, отвечающая современным требованиям. Предприятие будет использовать «зеленые» технологии на реконструированных объектах. «Зеленые» технологии позволяют сократить потребление электроэнергии, тепла, воды, а также снижают выбросы в атмосферу и количество отходов, прежде всего от предприятий общепита.

В числе основных задач, запланированных на ближайшие годы, компания видит улучшение качества жизни людей как собственных сотрудников и арендаторов, так и жителей посредством создания комфортных многофункциональных центров, предлагающих широкий спектр товаров, услуг и развлечений недалеко от дома.

Автоматическую систему весогабаритного контроля обсудили на прошедшей в столице конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности» в начале октября

Цифровизация, единый реестр грузоперевозчиков и меры по «обелению» рынка традиционно становятся главными темами профильных логистических мероприятий. В привычный список входит также АСВГК – через 5 лет ее сеть должна насчитывать уже порядка 400 пунктов на федеральных трассах и еще более 360 – в регионах, а многие ключевые проблемы все еще остаются без решения. Так, например, еще не найден концессионер: сейчас пункты, которые работают в тестовом режиме, обслуживают «Ростелеком» и оператор «Платона», компания «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС).

 «Камнем преткновения» является также вопрос корректности работы многих весов – новости о фиксации перевеса при отсутствии какой-либо загруженности фуры в принципе в Свердловской области разошлись по многим СМИ, и этот случай – не единственный. Сейчас порядка 40% перевозчиков недогружают ТС, пишет «Логирус» со ссылкой на исследование компании Omnikomm и ассоциации «Грузавтотранс», в среднем на 20%, чтобы наверняка избежать перевеса. В случае некорректной работы весов, соответственно, наложение штрафов на перевозчика неправомерно, отмечает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. Эксперт считает, что одним из выходов может стать сеть коммерческих весов, при этом их необходимо сертифицировать и «закольцевать» в единую систему. Также он добавляет, что нужно предусмотреть возможность использования данных других АПВГК по ходу движения ТС. И важно иметь альтернативную возможность проезда через весы, корректность которых не будет вызывать сомнений.

Другая проблема – недостаточная система информирования перевозчика о факте нарушения. Точнее, практически полное ее отсутствие, так как в большинстве случаев компания узнает об этом только при получении «письма счастья». Представители бизнеса предлагали внедрить рассылку оповещений через СМС, или на электронную почту; наконец, озвучивалось предложение по установке информационных табло непосредственно на пунктах взвешивания.

− Минтранс, Росавтодор и другие ведомства пока не готовы принимать предложение по установке информационных табло: по расчетам ведомств, в бюджете не предусмотрено дополнительных расходов на систему АСВГК. В итоге законопроект отклонен. Решено создать согласительную комиссию, − поясняет Александр Лашкевич.

В свою очередь, Анатолий Глухов, руководитель отдела дорожной деятельности департамента политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ, отмечает, что госорганы готовы дискутировать о вопросах информирования и создания табло. Поэтому вопрос до сих пор остается открытым.

Наконец, не менее болезненной темой остаются санкции за нарушения по весовым и габаритным нормам. Логистические компании – за то, чтобы максимально дифференцировать штрафы, а также снизить верхние пороги.

− Например, сумма штрафа за перегруз более 10% и не более 20% должна составлять 30 – 50 тыс. рублей, − поясняет Александр Лашкевич.

Изначально, напомним, границы штрафов варьировались от 150 тыс. рублей до 500 тыс. рублей согласно статье 12.21.1 КоАП. При этом, в случае фотофиксации, штраф начислялся по верхнему пределу даже физическим лицам. Разбирательства в итоге дошли до Конституционного Суда, который постановил, что размер штрафа не должен зависеть от способа фиксации нарушения, и начислять штрафы по нижней границе. Впрочем, даже в этом случае максимальный штраф достигает 400 тысяч рублей.

Так или иначе, по словам замдиректора ФКУ «Росдормониторинг» (подведомственная организация Росавтодора) Сергея Юнгова, Минтранс и Росавтодор готовы беседовать на тему снижения штрафов. При этом министерство и ведомства категорически против повышения не штрафуемого порога при фиксации весами АСВГК с 2% до 10%, которое предлагают представители бизнес-сообщества.

С 15 по 17 число текущего месяца в Ялте проводился Всероссийский семинар-совещание под названием «Тарифное регулирование в 2019 году и задачи органов государственного регулирования на 2020 год». В рамках этого мероприятия, организатором которого выступила ФАС, получили обсуждение актуальные вопросы тарифного регулирования.

Сообщается, что участником семинара-совещания в Ялте стал министр столичного Правительства, руководитель московского ДЭПиР Денис Тихонов. Он рассказал аудитории пленарного заседания о ведущих практиках тарифного регулирования мегаполиса. По его словам, главный город нашей страны нацелен на обеспечение доступности коммунальных услуг для потребителей, стимулирование городской экономики и повышение качества работы ресурсоснабжающих организаций. Также в столице РФ приступили к реализации проекта, нацеленного на автоматизацию тарифного регулирования, — рассказал Денис Тихонов.

Своим комментарием об увеличении поступлений налогов от УСН* в столичный бюджет поделился вице-мэр мегаполиса Владимир Ефимов. По его словам, в местный бюджет от применяющих такой налоговый режим организаций и ИП за период январь-сентябрь поступило 84,1 миллиарда рублей налогов. Этот показатель на 18 процентов больше того, что был зафиксирован за аналогичный период давности минувшего года, — детализировал чиновник.

В свою очередь, руководитель ДЭПиР российской столицы Денис Тихонов объяснил, что выбор малого бизнеса в пользу УСН объясняется низким размером налоговых ставок, а также простой отчетностью. Чаще всего этот налоговый режим выбирают индивидуальные предприниматели. С каждым месяцем их становится все больше в городе. Достаточно сказать, что за период январь-июль число действующих в Москве ИП выросло на 12,2 процента относительно того же периода в минувшем году, — уточнил министр.

*УСН — упрощенная система налогообложения.

Власти Москвы посредством расширения местного парка транспортных средств с электродвигателями стремятся улучшить экологическую ситуацию в городе. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, в минувший вторник (15 октября) местное Правительство внесло в Мосгордуму законопроект, который предусматривает освобождение владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога на ближайшие пять лет. Как уточнил чиновник, документ был разработан в соответствии с поручением мэра Москвы Сергея Собянина.

В свою очередь, глава Департамента экономической политики и развития Москвы Денис Тихонов анонсировал создание в мегаполисе инфраструктуры, необходимой для эффективного функционирования электротранспорта. В связи с этим местный бюджет в будущем году инвестирует в создание 160 зарядных станций для электромобилей. Еще четыре десятка таких станций появятся в Москве благодаря реализации совместного инвестиционного проекта с ПАО «Россети», — добавил Тихонов.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, в первый день следующего года в городе прекратят действовать льготы по налогу на имущество. Они убедили в своей эффективности, в связи с чем местные власти хотят продлить их до 2025 года. В связи с этим Правительство мегаполиса подало соответствующий законопроект в Мосгордуму в минувший вторник, 15 октября, — рассказал чиновник.

Следует отметить, что сейчас льготу по налогу на имущество применяют 499 (из 615) потенциальных получателей из числа неторговых организаций российской столицы. За минувший год благодаря этому они суммарно сэкономили 2,9 миллиарда рублей. Также под льготу в столице РФ попадают 120 гостиниц, которые переведены на налогообложение по кадастровой стоимости (7% от общего количества отелей мегаполиса). Льгота из их числа применяется 74 гостиницами, она составила по итогам минувшего года составила 600 миллионов рублей. Как заявил глава Департамента экономической политики и развития Москвы Денис Тихонов, в сохранении льгот заинтересованы и гостиницы, и владельцы зданий. Кроме того город намерен ввести такую льготу и для местных парков развлечений, — сообщил Тихонов.

Столица представит новые цифровые решения в образовании, культуре, ЖКХ и связи, а также технологичные проекты для бизнеса в Сколково. Об этом рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. Как сообщает официальный сайт мэра Москвы, решения для умного города представят 25 столичных компаний в рамках Международного форума «Открытые инновации» с 21 по 23 октября. «Мы расскажем о проекте для пилотного тестирования технологичных продуктов, покажем карту инновационных решений для умного города», - рассказала вице-мэр столицы Наталья Сергунина. Особое внимание уделено московскому инновационному кластеру — именно он станет центральной темой московской программы «Открытых инноваций». Платформа i.moscow помогает начать бизнес, найти заказчиков, инвесторов, партнеров и многое другое. Ее представят в рамках форума 21 октября. В скором времени будет запущен сервис для пилотного тестирования, чтобы можно было понять, жизнеспособен ли тот или иной бизнес-проект.

В сентябре Москва выступила местом проведения XI Российского конгресса Private Equity. Под эгидой этого мероприятия состоялась сессия «Инвестиции в недвижимость на российском рынке: итоги прошедшего десятилетия и текущие тренды». Свое выступление для нее подготовил Председатель Совета директоров ФПК «Гарант-Инвест» Андрей Грецов. Он ознакомил аудиторию с проблемами и перспективами инвестиций на отечественном рынке коммерческой, в том числе и торговой недвижимости.

По словам Андрея Грецова, отечественный рынок инвестиций в коммерческую недвижимость ожидает прихода международных игроков Private Equity. В настоящее время глобальные фонды прямых инвестиций изучают возможность капиталовложений в коммерческую недвижимость РФ, что объясняется тем, что наряду с акциями и облигациями такой тип инвестиций обладает гораздо меньшей волатильностью и сравнимой или большей доходностью, — объяснил эксперт.

Страница 1 из 45
 
© 2014 - 2018 Эксперт Бизнеса. Все права защищены.