Новости экономики

Последние события и новости экономики

Налоги на топливо растут, число платных дорог увеличивается – чего не скажешь о доходах компаний. Логистические операторы пытаются выжить, не растеряв при этом клиентов.

Акцизы на топливо растут каждый год, и повышение с 1 января 2019 года – вполне ожидаемо. Однако к этому налогу прибавляются еще два – НДС и НДПИ. В итоге расходы транспортных компаний увеличатся примерно в полтора раза, пишет РБК+. Эксперты, принявшие участие в дискуссии, которая проходила в рамках IV Digital City Forum РБК, пришли к выводу, что в данной ситуации выгоднее всего для бизнеса – цифровизация как метод оптимизации издержек. Хотя эффект в связи с высокими затратами на цифровизацию будет отложенным, отмечают специалисты.

Так, гендиректор «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев считает, что за счет повышения налогов цены на горючее вырастут в среднем на 7-8% – в теории, а по факту еще больше, так как владельцы сетевых АЗС отменили скидки для бизнеса.

К этой проблеме прибавляется проблема увеличения числа платных дорог. Данные «Автодора» говорят о том, что в первом полугодии количество проездов по таким трассам увеличилось на 26%. Этот показатель, скорее всего, будет только расти – скорость и ровное дорожное полотно (на котором риск порчи груза в разы ниже, чем на бесплатных ухабистых дорогах) становятся определяющими факторами.

Система «Платон» также не радует тарифами: с началом 2019 года они обещают вырасти.

Логично, что с вышеперечисленными факторами себестоимость перевозок может существенно вырасти, а их объемы – напротив, уменьшиться. Уже сейчас грузопоток в небольшие населенные пункты сократился, так как компаниям стало просто невыгодно возить туда малый объем товаров.

Игроки рынка опасаются, что рентабельность транспортно-логистических операторов после нового года станет отрицательной. Об этом на форуме IV Digital City Forum РБК Петербург сообщил генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани: «Сегодня маржинальность грузоперевозчиков колеблется на предельно возможном для выживания уровне — это считанные проценты. Частичным выходом является дальнейшая цифровизация отрасли, однако это довольно серьезные вложения, не всем доступные. При этом горизонт окупаемости вложений различный, и на начальном этапе перевозчик фактически находится под удвоенным финансовым давлением».

По данным интегратора BIA-Technologies, по отдельным направлениям и процессам цифровизация может давать до 30-35% экономии. Однако, отмечают эксперты, пока тарифы, налоги и сборы растут быстрее выгод от автоматизации процессов. Потому для тех компаний, которые планируют свою деятельность на долгосрочную перспективу и хотят остаться в рынке, повышение цен на грузоперевозки — неизбежный шаг. В итоге транспортные компании оказались перед сложным выбором — с одной стороны, они вынуждены поднять цены, с другой — опасаются потерять клиентов.

В этой связи аналитики прогнозируют переход части рынка в «серую» плоскость. Но такой вариант не будет особо эффективным, поскольку ФНС сейчас начала активнее выявлять подобную деятельность. 

 Значительный резерв для снижения цен, который заключен в цифровизации, будет доступен лишь по мере выхода на окупаемость, в теории она может составить не один год, учитывая дороговизну качественного кастомизированного продукта. Некоторые транспортно-логистические компании отказываются от дальнейшей цифровизации, ограничиваясь минимальными пакетами — перекладывание издержек на конечного потребителя, полагают они, сведет на нет всю клиентскую базу. При этом нестабильность общей макроэкономической ситуации и невозможность планирования грузопотоков в условиях отсутствия ощутимого роста экономики могут обернуться слишком длинным сроком окупаемости программных продуктов. А это вкупе с ростом налогов и административными «гайками» в принципе ставит вопрос о банальной выживаемости бизнеса.

В Шанхае в рамках Первой Международной выставки импортных товаров в Китае была представлена деловая программа Минпромторга России. Комплексные мероприятия позволили представить партнерам торговые возможности страны. Одной из первых в программе стала сессия, посвященная продвижению туристического потенциала России. Почетным гостем мероприятия стал ОлегСафонов, руководитель Федерального агентства по туризму (Ростуризм). Были представлены возможности в туристическом плане российских регионов, мультимедийные презентации вызвали повышенный интерес со стороны потенциальных партнеров. Представители российских компаний и руководители центров смогли обменяться опытом с Tempus Tour Group (одним из крупнейших туроператоров Китая), China Corporate United Pavilion и другими спикерами туриндустрии Поднебесной. После туристической сессии стартовало центральное мероприятие деловой программы Минпромторга России – Пленарная сессия по поводу межрегионального сотрудничества России и Китая.

Ожидается, что 20 ноября в Москве пройдет ежегодный международный форум «Smart City 2018: цифровая трансформация». Проведение таких форумов обосновано вопросами комфортной современной среды в условиях растущей урбанизации всемирного общества. Давно стало понятно, что цифровизация не обойдет стороной строительную сферу, теперь все вопросы строительства связаны с проблемами и перспективами возведения «умных» мегаполисов.

В числе участников предстоящего форума ожидаются такие важные гости, как замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы Эдуард Лысенко, заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Евгений Кисляков, а также другие представители бизнеса и IT-сферы. Девелоперское сообщество на открытом мероприятие  представит главный коммерческий директор ГК «КОРТРОС» Филипп Третьяков.

Эксперты отмечают, что численность городского население постоянно увеличивается – практически 75% процентов населения РФ проживают в городских условиях. И теперь первоочередной задачей строительства является организация комфортной жизни, так на форуме будет представлено свыше 400 разнообразных проектов в рамках программы «Умный город».

Ученые предполагают, что уже к 2020 году во всем мире появится около 600 «умных» мегаполисов. В Росси также имеется проект такого города - «Сколково», который представляет собой закрытую территорию с умными технологиями, такими как система распознавания автомобилей.

В рамках форума запланировано одно ключевое мероприятие – сессия «Умный и комфортный город. Цифровизация и улучшение городской среды». Там будут рассмотрены современные технологии, способные не только улучшить, но и удешевить жизнь в современном городе. Остается только решить где брать на все эти новшества средства, впрочем, эксперты надеются на поддержку государства в данном вопросе.

Владимир Путин в прошлом году подчеркнул, что порядка 10% ВВП Российской Федерации приносят работающие в Арктике предприятия. Вероятно, этим следует объяснить заинтересованность федерального правительства в перезапуске крупнейшего транспортного проекта по возведению самой северной в нашей стране железной дороги Бованенково — Сабетта. Планируется, что дорога будет передана на федеральный уровень, что позволит подстраховать инвесторов с помощью федерального бюджета. Концессионное соглашение планируется подписать с РЖД и «Газпромом», тогда как «Новатэк» пока не дал официального ответа на предложение стать участником проекта. По словам участника совещания, официальная заявка в правительство РФ может быть подана консорциумом инвесторов уже в первой половине следующего года. Такую информацию передает сайт «Ведомости».

За счет строительства отчетной дороги можно будет перемещать грузы с Северного широтного хода (СШХ) к Северному морскому пути. Также она поможет доставлять грузы к местам добычи. По расчетам правительства ЯНАО, до 2035 года инвестиции в освоение Ямала, а также соседнего полуострова Гыдан, должны составить порядка 7 трлн. рублей.

Лидер в сегменте перевозки сборных грузов, группа компаний «Деловые Линии» расширяет спектр своих услуг. Теперь у грузоперевозчика можно заказать прямую доставку из Поднебесной. В пресс-службе «Деловых Линий» отметили, что речь идет о доставке из любой точки Китая в любой населенный пункт России.

В «Деловых Линиях» напомнили, что с января следующего года вступает в силу новый, упрощенный порядок перемещения для грузоперевозчиков по территориям России и Китая по принципу паритета. Это значительно упростит работу транспортно-логистического оператора и, скорее всего, увеличит число заказов.  

«Объемы грузовых перевозок между Россией и Китаем стабильно растут – на 10-20% ежегодно. С 1 января 2019 года в силу вступает новый, свободный порядок перемещения грузоперевозчиков по территории другой страны. Такой режим обеспечит еще более активный рост за счет увеличения скорости движения товарных потоков, приведет к изменению логистических схем доставки товаров между государствами и позволит увеличить товарооборот, в первую очередь – с близлежащими к границе с КНР российскими областями. Мы также готовы к изменениям: к настоящему моменту наши специалисты уже разработали пакет контрактов по доставке промышленной продукции из КНР специально для российских клиентов. Число предложений постоянно увеличивается, а также разрабатываются новые маршруты доставки», – подчеркнули в пресс-службе группы компаний «Деловые Линии».

Оформить весь пакет доставки можно в России. В него можно включить и страхование груза на всем пути его следования. Пока опция прямой перевозки открыта только для юридических лиц, но в ближайшей перспективе станет доступна и для физических.

Грузоперевозчики выдали паспорт федеральной системе автоматических весов на российских дорогах. Рабочая версия документа оказалась в распоряжении газеты «Известия».

Грузоперевозчики, грузоотправители и государство, кажется, наконец пришли к унификации требований к системе АСВГК. Стороны приняли решение объединить их на государственном уровне. На федеральных трассах в течение следующих 4 лет появится 387 пунктов весогабаритного контроля, более 100 из них будут построены при доработке действующих рамок контроля системы «Платон».

Пункты весогабаритного контроля фиксируют вес большегрузов при проезде машин через них без остановки на скорости не более 140 км/ч. Датчики встроены в дорожное полотно. Безусловно, погрешностей здесь не избежать, но, как сообщили в Минтрансе, они будут учтены в пользу грузоперевозчиков. В случае превышения характеристик компании будут оперативно получать уведомления.

Эксперты давно говорят о необходимости сделать требования к пунктам АСВГК по всей стране едиными. Так, в группе компаний «Деловые Линии» считают, что контроль должен быть сосредоточен у одной структуры:

«В вопросе федеральной АСВГК мы предлагаем передать полномочия по выявлению нарушителей Ространснадзору, как это было сделано в этом году по «Платону», — отметил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич. —  Таким образом, контроль за участниками рынка грузоперевозок будет в ведении одного ведомства, что обеспечит единый подход и возможность для отрасли получать из одного источника полноценную статистику о нарушителях по всей стране. Это в корне отличается от ситуации, когда штрафы выписываются отдельными региональными центрами».

Ответственные перевозчики заинтересованы не только в развитии и сохранении дорожной инфраструктуры, но и в равной конкуренции, которая должна обеспечиваться АСВГК, согласен президент группы компаний «ИТЕКО» Евгений Бабаев:

«Наш опыт взаимодействия с региональными системами, например в Нижегородской области, показал необходимость установления единого регламента работы и поверки этих комплексов. Также добиться доверия к такой системе помогут установление ответственности грузоотправителей при автоматической фиксации и проработанная процедура оспаривания. До начала развертывания АСВГК необходимо решить эти вопросы, запустив ее в тестовом режиме с уведомлением о выявленных нарушениях. Было бы удобно получать их в личном онлайн-кабинете, интегрированным с «Платоном».

Согласно статистике ГИБДД, только за первые 7 месяцев этого года в России произошло более 5,6 тыс. аварий с участием фур. В результате погибли свыше 890 человек, 7 тыс. были ранены.

Российский деловой еженедельник «Эксперт» опубликовал данные исследования инвестиционной активности на рынке России. Топ-200 главных российских инвесторов возглавил промышленник и меценат, ключевой акционер СГК, СУЭК и группы «ЕвроХим» Андрей Мельниченко.

По данным журнала, за последние пять лет бизнесмен инвестировал в российскую экономику порядка 495 млрд рублей. Строчкой ниже в рейтинге расположился несырьевой инвестор Владимир Евтушенков (АФК «Система»). Он вложил в экономику РФ 492 млрд рублей. Третьим стал гендиректор ГМК «Норильский никель» Владимир Потанин. Доля инвестиций этого бизнесмена за последние пять лет составляет 441 млрд рублей.

В лидерах инвестиционного рейтинга среди компаний находятся крупнейшие игроки нефтегазового рынка – ПАО «Газпром», ПАО «Лукойл», НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз» и прочие. За период 2013–2018 года эти компании суммарно инвестировали в развитие страны около 19 трлн рублей. Эксперты отмечают, помимо нефтяных и газовых гигантов, немалую инвестиционную активность на российском рынке проявляют предприятия розничной торговли и телекоммуникационного сегмента.

С 1 января 2019 года транспортно-логистические компании обеих стран смогут свободно перемещаться по территории другого государства на паритетной основе.

Документ, закрепляющий новый режим грузовых перевозок, был подписан в июне этого года, пишет «Эксперт-Урал». Маршруты логистических операторов не будут ограничиваться 30 км в пределах приграничной зоны. Перемещения через заранее согласованные пункты, со сменой перевозчиков, уйдут в прошлое. Ожидается, что принцип доставки «от двери до двери» будет реализован в полной мере.

«Новое соглашение станет драйвером развития транспортного коридора между Азией и Европой и российско-китайских автомобильных перевозок. Оно будет способствовать кратному увеличению торгового оборота, развитию инфраструктуры, упрощению процедур и сокращению сроков доставки товаров», — сообщил заместитель министра транспорта  Николай Асаул.

Безусловно, нужно будет пройти через несколько промежуточных этапов для полномасштабного воплощения проекта. В АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков) утверждают, что потребуется сделать пробные перевозки, более детально ознакомиться с таможенными процедурами, наладить все деловые контакты.

«В отношении объемов следует отметить, что по-прежнему преобладающая их часть будет выполняться для обслуживания приграничной торговли между российскими регионами Дальнего Востока, Забайкалья и тремя северо-восточными провинциями Китая. А эти объемы превышают 2 млн тонн, — отметил руководитель группы мониторинга рынка департамента организации перевозок АСМАП Анатолий Пинсон. — Перевозки вглубь Китая непосредственно до отправителей и получателей продукции, конечно, постепенно будут наращиваться. По нашей оценке, огромный потенциал для развития таких перевозок имеют экспортеры и импортеры многих регионов Урала и Сибири. Но этот процесс не быстрый. Ведь надо наладить новые деловые контакты, заключить соответствующие контракты и так далее».

По подсчетам экспертов АСМАП, первоначально – в течение первого года – вглубь Китая будет происходить не более 100 рейсов в месяц. Со временем – их станет безусловно больше, уверен советник по развитию ГК «Деловые Линии» Андрей Воленко:

«Объемы грузовых перевозок между КНР и РФ демонстрируют стабильный рост на 10 — 20% ежегодно. Новый порядок поспособствует еще более активному росту за счет увеличения скорости движения товарных потоков, приведет к изменению логистических схем доставки товаров между нашими странами и позволит увеличить товарооборот. Последует и рост автомобильных перевозок. По оценкам наших экспертов, к новым условиям быстрее смогут приспособиться российские перевозчики, однако со временем и китайские операторы начнут осуществлять рейсы на территории России».

К слову, автомобильные грузовые перевозки остаются самым популярным видом доставки и в России. Правда, внутренняя ситуация осложняется своими проблемами – например, повышением ставки НДС и повышением цен на топливо.

«Правительство планомерно удерживает курс на рост налогов, сборов и акцизов. Все участники рынка, в том числе и потребительский сектор, ощутили на себе значительный скачок тарифов на топливо, — заявил руководитель группы компаний «ИнтерТрансАвто» Александр Волик. — Еще в первых числах июня тарифы на дизельное топливо колебались в отметке 40 рублей за литр. Менее чем через месяц в Свердловской, Костромской, Московской и других областях стоимость литра выросла до 44 — 45 рублей, а в северных и восточных регионах страны тарифы доходили до 48 рублей. За 14 лет работы мы не помним такого стремительного роста цен на дизельное топливо — более 10% менее чем за месяц. Такой резкий скачок цен очень чувствителен для рынка, ведь расходы на топливо составляют 40 — 50% тарифа на перевозку. Скоро нас ждет еще одно нововведение — поднятие ставки НДС на два процентных пункта. Если принять стоимость перевозки из пункта А в пункт Б за 100 условных единиц, то НДС и налог на прибыль составят не менее 20% или 20 условных единиц, «Платон» — 5 условных единиц, дизтопливо — 40 единиц, из которых 24 единицы (60%) — акциз. Итого с учетом налогов и отчислений с ФОТ — не менее 50 единиц. То есть 50 копеек с каждого рубля так или иначе уходит в бюджет».

Андрей Воленко из «Деловых Линий» говорит о замедлении роста грузооборота на рынке сборных грузов:

«Это результат сокращения объемов перевозок оборудования и товаров для строительного рынка, рынка продукции обрабатывающих производств, сегмента fashion в розничной офлайн-торговле. Интернет-торговля, в большей степени — трансграничная с Китаем, напротив, показывает уверенный прирост. Согласно статистике Data Insight, ежегодно количество онлайн-заказов растет более чем на 20%. Грузоперевозчики постараются нарастить объемы перевозок за счет привлечения клиентов данного сегмента. В этой связи произойдет улучшение качества сервиса доставки на «последней миле». Также не потеряет актуальности тренд «обеления» рынка грузоперевозок: усиление мер государственного регулирования приведет к постепенному уходу «серых» операторов».

Очищение рынка от «теневых» игроков – одна из главных задач, которые ставит перед собой государство в контексте регулирования отрасли грузоперевозок. Наметившийся тренд консолидации сферы вокруг крупных «белых» компаний заметен уже сегодня и продолжает набирать силу.

Наталья Сергунина, занимающая пост вице-мэра Москвы, рассказала о том, что поддержка со стороны местных властей способствует открытию технологичными компаниями их производственных площадок в столичных технопарках. Сейчас в мегаполисе 33 таких технопарка, а до конца года их станет уже 40. По словам госпожи Сергуниной, в городе созданы благоприятные условия для того чтобы развивать бизнес. В связи с этим за последние четыре года в городе стало больше компаний-резидентов (с 450 до 1767), а количество технопарков увеличилось в пять раз. На последний день октября в технопарке «Калибр» начнет работу первая резидентская площадка компании Rotork (Великобритания). Об этом информирует портал Москва 24.

По словам московского градоначальника Сергея Собянина, сейчас количество компаний-резидентов, которые работают в технопарках ТиНАО, достигает 1700. На этой территории к 2035 году будет открыто еще двадцать технопарков, что параллельно приведет к созданию тысяч новых рабочих мест для столичных жителей.

С пятого по 10 ноября на территории Шанхая будет проходить Первая китайская международная ярмарка импортных товаров (China International Import Expo). Почетным гостем этого престижного мероприятия станет российская делегация, в которую, в частности, войдут представители Минпромторга, Минэкономразвития и АО «Российский экспортный центр». Наша делегация в рамках выставки готовит к проведению 6 ноября ряда деловых мероприятий.

Деловая программа ярмарки будет открыта Пленарной сессией на тему межрегионального сотрудничества РФ и КНР. Ее участники обсудят актуальные аспекты российско-китайского сотрудничества. Также в деловой программе грядущей ярмарки запланировано проведение сессии, посвященной продвижению российского туристического потенциала. Ее участниками, в частности, станут главы туристических ведомств РФ и КНР.

Девелоперу следует дорожить доверием покупателей, ведь для того, чтобы его заслужить, необходимы годы тяжелой и плодотворной работы. Успешный застройщик всегда ценит свою репутацию, о чем порталу «Дни.ру» рассказал президент группы компаний «КОРТРОС» Вениамин Голубицкий.

Компания «КОРТРОС» начала работу в 2006 году с крупного проекта комплексного освоения территории в Екатеринбурге, после чего она прошла путь до рынка Москвы и Санкт-Петербурга. Каждый год девелопер планомерно расширял географию своего присутствия, не допуская срывов сроков и прочих нарушений обязательств. ГК «КОРТРОС», как отметил Вениамин Голубицкий, целенаправленно шла к тому, чтобы утвердиться в статусе сильного бренда на рынке. Ее абсолютно не касаются проблемы с кризисом доверия, которые испытывает тот или иной девелопер. По словам руководителя компании, сейчас фокус потребительского спроса смещается в пользу надежных игроков рынка, что подтверждается цифрами и фактами — рост выручки от продаж составил 13% по итогам периода январь-июнь 2018 года.

Главе компании нужно быть ответственным за принятые им решения. При этом его также следует воспринимать в качестве своеобразного рупора рынка. В 2018 году в очередной раз стало понятно, почему необходимо налаживать диалог между всеми игроками рынка: девелоперами, чиновниками, банками. Подобный конструктивный диалог, в частности, привел к тому, что Минстрой принял решение не повышать взносы в фонд дольщиков.

Вениамин Голубицкий, как руководитель одного из лучших застройщиков РФ, регулярно приглашается в качестве эксперта на различные отраслевые мероприятия. В текущем году ему присудили престижную национальную премию RREF Awards в номинации «Репутация и доверие».

Член Совета Федерации Муса Чилиев выступил на I Форуме межрегионального сотрудничества между РФ и Узбекистаном, который принимает на своей площадке Ташкент. Он представил аудитории доклад на дискуссии, посвященной переходу на цифровую экономику и совместным программам цифровизации. Об этом рассказала «Российская газета».

В своем выступлении Муса Чилиев заострил внимание на важности цифровизации экономики, финансовой и социальной сфер, систем госуправления для тех стран, которые нацелены на мировое лидерство в настоящее время. Именно поэтому нужно доступным языком объяснять гражданам важность цифровизации. В частности, говорить о том, что блокчейну по силам побороть бюрократию и коррупцию.

Как заявил Муса Чилиев, у РФ и Узбекистана схожие цели и задачи в области цифровизации. Именно поэтому взаимодействие на этой ниве между двумя государствами приобретает серьезное значение. Россия видит огромные перспективы интеграции наших государств в цифровой отрасли, — подчеркнул сенатор.

На этой неделе Арбитражный суд города Москвы признал биотехнологическое АО «Партнер» банкротом и открыл конкурсное производство. Это решение временный управляющий фармкомпании Александр Костюнин назвал «путем к спасению уникального предприятия» и выразил уверенность, что при активном содействии бывшего гендиректора компании Игоря Вайнштока фармацевтическая компания сможет стать гордостью отечественной фарминдустрии. Об этом пишет издание «Право.ru», напоминая, что заявление о банкротстве «Партнера» поступило в суд Москвы в феврале этого года, заявителем, среди прочих, выступил «Фондсервисбанк». Судья Екатерина Игнатова удовлетворила заявление кредиторов, признала фирму банкротом и открыла конкурсное производство. В реестр требований в данное время внесена сумма более 1 млрд рублей. Из них 35 млн рублей составляют долги перед работниками предприятия по заработной плате, более 250 млн рублей – налоговая задолженность. Управляющий отметил, что активов и имущества компании для удовлетворения всех требований кредиторов и погашения долгов не хватит. АО «Партнер» — предприятие полного цикла, обладающее научной и производственной инфраструктурой для разработки и производства лекарственных средств. Выпускаемые компанией препараты включены в действующий перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством. Особое внимание компания уделяла выпуску пробиотических средств, в числе продуктов компании — Пробифор, Флорин форте, Бифидумбактерин форте, Гепафор. По словам Александра Костюнина, у АО «Партнер» были непростые времена, но оно может реализовать второй шанс и стать в будущем гордостью отечественной  фарминдустрии. Он подчеркнул, что надеется на «законопослушность, благоразумие и содействие со стороны Игоря Вайнштока и его партнеров» - из миллиарда рублей в активе компании 800 млн – это займы бывшего генерального директора и акционера компании Игоря Вайнштока и партнеров.

За неполный 2018 год нотариусы совершили свыше 19 тысяч исполнительных надписей, сообщает пресс-служба Федеральной нотариальной палаты. Показатель уже превысил прошлогодний почти в 4 раза, и есть все основания полагать, что спрос на такую нотариальную услугу будет расти и дальше.

Исполнительная надпись позволяет решить долговой вопрос без судебных проволочек и долгих разбирательств. Она применима как в отношении кредитных договоров, так и для любого договора в нотариальной форме, предметом которого являются денежные или имущественные обязательства. Если кредитор не получил деньги в установленный срок, у него есть право обратиться за исполнительной надписью, предупредив должника не менее чем за 2 недели до предполагаемого похода к нотариусу. Уже получив у нотариуса необходимую отметку на договоре, кредитор может напрямую идти к судебным приставам.

Пока подавляющее число - 90% - исполнительных надписей совершается по заявлению банков, то есть на кредитных договорах. Однако спрос на эту услугу со стороны рядовых граждан также постепенно возрастает. Весомым аргументом в пользу исполнительной надписи выступает доступность этой услуги по сравнению с потенциальными судебными издержками. Тариф на совершение исполнительной надписью составляет всего 0,5% от суммы долга, но не более 300 000 рублей, уточняют в российском нотариате. В свою очередь, судебная пошлина достигает отметки в 4%.

Кстати, практика показывает, что нерадивые должники, получив сообщение о намерении кредитора обратиться к исполнительной надписи, сами же первые бегут исполнять свои финансовые обязательства. Перспектива общения с судебными приставами мало кого радует, и для многих мирный возврат средств – лучший выход из ситуации.

В Сколково начал работу трехдневный Международный форум «Открытые инновации». В нем примут участие гости из 90 стран, которые смогут обсудить высокотехнологичные возможности в образовании. Как отметила заммэра и руководитель Аппарата Правительства Москвы Наталья Сергунина, в столице организовано множество возможностей для повышения уровня знаний в IT-сфере. «В лидерах окажется тот, кто сможет обеспечить баланс занятости населения и производительности труда, — одного из важнейших факторов экономического роста», - отметила Сергунина. Она проинформировала, что на ВДНХ для людей любого возраста работает образовательный кластер «Техноград». Уже сейчас в нем можно получить 42 дополнительных специальности. Популярностью пользуются и детские технопарки, открытые в округах Москвы. В них могут заниматься по новейшим программам, разработанным ведущими вузами столицы, до 60 тысяч ребят в год. Список адресов всех столичных детских технопарков можно найти на официальном сайте мэра Москвы.

Страница 1 из 33
 
© 2014 - 2018 Эксперт Бизнеса. Все права защищены.