Новости экономики

Последние события и новости экономики

На сайте «Секрет фирмы» можно ознакомиться с интервью гендиректора группы компаний «КОРТРОС» Станислава Киселева. Он прокомментировал грядущий запрет на долевое строительство в России. Отмечается, что для компании «КОРТРОС» эти изменения не несут негатива, ведь она и раньше не делала клиентов соинвесторами.

Как рассказал Станислав Киселев, компания «КОРТРОС» с самого начала работы придерживалась следующего принципа: строительства реального жилья за реальные деньги, а не получения денег за обещания будущей красивой жизни. Со всеми проектами застройщика можно детально ознакомиться еще до стадии покупки.

В ходе интервью собеседник портала рассказал о существовании в структуре группы компаний «КОРТРОС» специального подразделения. Оно занято работой с инвесторами и привлечением средств. Компания практически не заинтересована в строительстве в массовом секторе и не реализует низкобюджетные проекты. ГК «КОРТРОС» строит микрорайоны не в привычном понимании этого слова, а реализует индивидуальные проекты развития территорий. Как подчеркнул Станислав Киселев, компания заинтересована в максимальной уникальности своих проектов. К примеру, «Дом Серебряный Бор» на Живописной улице — это удачная попытка вписать жилой дом в зеленую среду.

Бывший столичный градоначальник Юрий Лужков уже несколько лет развивает в Озерском районе Калининградской области агрокомплекс «Веедерн». В этом хозяйстве ведется работа по выращиванию зерновых и переработке сельхозпродукции, развитию мясного и молочного животноводства (в частности, племенного овцеводства), а также племенному разведению чистопородных лошадей ганноверской, голштинской и тракененской пород.

Уточняется, что выращивание гречихи относится к числу главных направлений производственной деятельности агропромышленного комплекса «Веедерн». Здесь построена собственная производственная линия, обеспечивающая полный цикл переработки сырья вплоть до выпуска готовой продукции (гречки). В агрокомплексе также производят пеллеты для подкормки животных и отопления, используя для этого гречневую шелуху и полову.

Как рассказал Юрий Лужков, нынешняя осенняя уборочная кампания должна отметиться высокой урожайностью. Здесь должны собрать в полтора раза больше гречихи, чем в минувшем году. Тогда в «Веедерне» собрали 1700 тонн гречихи, что позволяло обеспечить 2/3 всей потребности Калининградской области в гречке. Ключевыми факторами, способствовавшими высокой урожайности в этом году, стали благоприятная погода и пчелы, ульи с которыми транспортировали в места цветения гречихи мобильные траллеры, — пояснил фермер.

В российской столице стали выдавать гораздо больше ипотечных кредитов. Как сообщила заместитель мэра мегаполиса Наталья Сергунина, показатели апреля-июля свидетельствуют о том, что за тот же период годом ранее в Москве выдали в 1,7 раза (почти на 60%) меньше таких кредитов. В то же время за рассматриваемый период было зарегистрировано 81500 договоров купли-продажи жилья, что на 25,6% превышает показатели аналогичного семимесячного периода 2017 года. Об этом проинформировал официальный портал Мэра Москвы.

Как отметил глава московского ДЭПР Владимир Ефимов, существенный рост количества выдаваемых жилищных кредитов позволяет развиваться банковскому и строительному секторам. Также это способствует активному освоению пространств новых районов предпринимателями, что помогает увеличивать качество жизни населения.

При участии Союза «Московская торгово-промышленная палата», Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» и Внешнеторговой палаты Казахстана, 18 сентября 2018 года в Москве состоится презентация программы «Инвестиционный потенциал Республики Казахстан». Об этом сообщает сайт Московской торгово-промышленной палаты.

В рамках мероприятия запланированы B2B-встречи ведущих российских и казахстанских экспортеров мясных и колбасных деликатесов, кисломолочных и кондитерских изделий, продуктов быстрого приготовления, безалкогольных напитков.

Отдельным пунктом программы значится расширенная встреча производителей электротехнических товаров, профессиональных дезинфицирующих и моющих средств из РФ и Казахстана. В том числе, участники встречи смогут подробно ознакомиться с деятельностью компаний КГ «Энерготехмонтаж» и ТОО «ДЕП».

В настоящее время, члены МТПП составляют списки бизнесменов Москвы и Подмосковья, желающих участвовать в российско-казахстанских деловых переговорах.

Как написала пресс-служба отечественного девелопера АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест», он произвел четвертый выпуск биржевых облигаций на 500 миллионов рублей. Ставка купона составила 12 процентов.

Сообщается, что выпуск размещался на ПАО Московская Биржа по открытой подписке. Выпуск был размещен в полном объеме. Номинальная стоимость составила одну тысячу рублей за бумагу. ООО «Компания БКС» стало организатором и андеррайтером по размещению выпуска. Как добавила пресс-служба девелопера, в рамках Программы биржевых облигаций серии 001P общим объемом до пяти миллиардов рублей, он выпустил облигаций на общую сумму в размере 2,8 миллиарда рублей.

Группа компаний «КОРТРОС» в текущем году учредила уникальную онлайн-премию «Headliner года». Ее необычность заключается в том, что ее участниками могут стать все желающие. Победителя определяют с помощью голосования в популярных социальных сетях. Об этом информирует портал Advertology.Ru.

Первая премия «Headliner года» была вручена в текущем году, организаторы приняли решение сделать ее ежегодной. В рамках первой премии звание «Headliner года» было присуждено Лиде Мониаве. Замдиректора хосписа «Дом с маяком» досталась квартира в ЖК «Headliner» в центре Москвы. На территории этого жилого комплекса планируется создать закрытый интеллектуальный клуб «Headliner» для финалистов и победителей премии, а также местных жителей.

Вручение премии «Headliner года» состоялось 18 апреля на 84 этаже башни «Око» (Москва-Сити). Мероприятие прошло при участии медиаперсон, представителей отечественных СМИ, победителей и финалистов премии, топ-менеджеров ГК «КОРТРОС» и партнеров проекта. Гости с удовольствием принимали приглашение стать пассажирами первого в истории рейса космического корабля «Хэдлайнер», который готовился отправиться на поиски людей будущего. В завершении церемонии гости смогли понаблюдать с башни «Око» за световым шоу — художественной подсветкой фасадов находящихся в стадии возведения новых корпусов ЖК «Headliner».

Собственно премия «Headliner года» и церемония ее вручения удостоились заслуженного признания в рамках вручения всероссийской премии рекламных проектов рынка недвижимости Wow Awards. Первая победила в номинации «нестандартное продвижение», а вторая в номинации «event». Из 400 проектов-участников премии триумф праздновали только 22.

Как сообщают агентства Bloomberg, Интерфакс и Финмаркет со ссылкой на источник в Министерстве финансов РФ, ведомство ожидает увеличения дивидендных выплат от Транснефти. Министерство финансов рассчитывает, что уже в 2019 году компания начнет выплачивать своим акционерам дивиденды исходя из 50% прибыли по МСФО (Международным стандартам финотчетности). В связи с этим Министерство прогнозирует пополнение бюджета РФ в 2019 году на 73,3 млрд. рублей за счет дивидендных поступлений от акций Транснефти. Ведомство ожидает, что в2020 году сумма составит 84,3 млрд рублей, в 2021 - 88,2 млрд рублей. Минфин РФ предлагает применять сформированный ведомством принцип отчисления половины прибыли по МСФО в бюджет ко всем госкомпаниям, в том числе к инфраструктурным монополиям.
Сообщается, что выплаты Транснефти как по обычным акциям (ими 100% владеет государство), так и по привилегированным по итогам 2017 года одинаковы – более 11 тысяч на одну ценную бумагу. При выплате Транснефтью суммы дивидендов, рассчитанной от 50% чистой прибыли по МСФО, поступления от компании в бюджет РФ в 2019 году вырастут на 12,5%.

На территории столицы с 6 по 7 сентября проводят мероприятия в рамках Московского финансового форума. Под его эгидой прошла сессия, на которой ее участники обсудили налоговую систему. Выступая перед аудиторией, заммэра Москвы Наталья Сергунина напомнила, что весной Госдума РФ приняла много законопроектов. По ее словам, многие из принятых налоговых норм нуждаются в дополнительной проработке. Об этом рассказывает ТАСС.

В рамках весенней сессии депутатами ГД РФ было рассмотрено 900 законопроектов, а принято — 343. Как отметила Наталья Сергунина, к внедрению налоговых изменений нужно подходить взвешенно. Все такие изменения влекут за собой последствия в определенных сферах экономики. Для решения нюансов и вопросов, связанных с принятыми налоговыми нормами, требуется принимать в учет регионы и интересы населения, — заявила вице-мэр Москвы.

Как сообщает ТАСС, в данное время в Москве проходит финансовый форум, посвященный формированию стабильных экономических отношений. Сессии и дискуссии, работающие на форуме, станут базой для принятия решений в финансово-экономической сфере страны на ближайшие пять-шесть лет. Одна из дискуссионных площадок была посвящена состоянию налоговой системы и обоснованности многочисленных изменений, вносимых в налоговое право. Вице-мэр Москвы Наталья Сергунина подчеркнула, что необходимо взвешивать и смотреть влияние изменений на определенные секторы экономики. Для этого к работе должны подключиться регионы России: «Мы хотим, чтобы регионы участвовали в процессе формирования налоговой политики» - сказала Наталья Сергунина. Миссия Московского финансового форума разработка решений, которые приведут к повышению конкурентоспособности российской экономики.

«Сегодня у Москвы в приоритете проекты по развитию транспортной инфраструктуры, в неё вкладывается порядка 70% средств и заключается существенное число контрактов государственно-частного партнерства (ГЧП)», -  заявил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов, выступая на сессии «Инвестиции в развитие инфраструктуры: потенциал частного финансирования» в рамках Московского финансового Форума 2018.

По словам В.Ефимова, любая транспортная артерия, станция метро, магистраль – центр притяжения для частных инвестиций.  В этом году в Москве открылись 12 станций метро, которые сделали более комфортной жизнь людей в этих районах и, безусловно, дали импульс для появления торговых центров, предприятий сферы услуг, создания рабочих мест для жителей и новых инвестиционных поступлений для городского бюджета. 

Успех Москвы в реализации инвестиционной политики достигается благодаря использованию разных форм сотрудничества с частными инвесторами. Лидирующие позиции в нем занимают контракты ГЧП, такие как концессии и контракты жизненного цикла. «Нужно пробовать разные формы взаимодействия с бизнесом, выступать партнером, нести на себе бремя рисков. К любому проекту надо подходить как взаимовыгодному сотрудничеству и вкладывать в него силы и ресурсы», - сказал Министр. 

Москва стала первым городом, который заключил с инвестором офсетный контракт по закупке для государственных нужд лекарственных средств группы «онкология и иммуномодуляторы». «Только благодаря одному такому контракту, Москва сможет сэкономить более 50% бюджетных средств на закупку фармпрепаратов. Благодаря реализации офсетного проекта, другие регионы тоже начнут экономить на приобретении лекарств, так как будет сформирована единая цена закупки. Один проект, реализованный на территории города Москвы, может дать территориальный эффект от инвестиций для всей страны», - отметил Владимир Ефимов.

В разгар обсуждения проекта пенсионной реформы (в т.ч. на улицах и площадях, на митингах по всей России), глава Пенсионного Фонда РФ предстал в соцсетях с часами стоимостью в 90 российских пенсий. Его призывы и главный девиз его коллег-либералов из правительства «денег нет, но вы держитесь» не были услышаны населением. Не удивительно, правда?

Дело не только в откровенно недалеком поведении очередного чиновника. Пенсионная реформа стала апогеем экономической политики правительства, рассказывает Полит.ру. До этого были перманентное падение курса рубля, рост цен на бензин, повышение НДС. Глава ЦБ Э. Набиуллина усугубила весь этот набор мер размышлениями о необходимости повышения ключевой ставки по кредитам. И повышение пенсионного возраста, как венец реформаторской деятельности правительства Медведева.
Всё пришло к тому, что накануне единого дня голосования (9 сентября) население больше не хочет «дискутировать» с этими» гениальными государственными менеджерами» на отдельные экономические темы. Люди, реально, напуганные призраком безработицы в старости, призраком нищеты, выдвигают политические требования. Не без участия политической оппозиции (а как бы вы хотели за неделю до выборов?!) суть протеста формулировалась кратко – «Правительство в отставку!»

Следует заметить, что недовольство растет не только в предпенсионных группах, но и среди экономически активного, относительно, молодого населения. Этому способствовали «успехи» главы ФНС Мишустина – упомянутое уже повышение НДС, налоги на самозанятость и общая санация бизнеса.

Россиянам нельзя отказать в запоздалом, но логичном выводе – если правительство, шаг за шагом, демонстрирует некомпетентность; если каждое его действие приводит к очевидному ухудшению благосостояния, то такое правительство следует менять.

Надо отдать должное правительственным либералам, они последовательно подводили и электорат, и (будем надеяться) Кремль, к мысли о персональных отставках.

Сейчас, по информации источников из-за кремлевской стены, крепнет решение снять «мораторий неприкосновенности» с правительства Медведева после 9 сентября. Либеральный экономический курс этого кабинета вызывает критику уже не только у патриотического крыла. Народ больше не «безмолвствует». А это таит уже угрозу, столь заботливо выстроенной Президентом, вертикали власти.  Поэтому, вероятно, отставка экономического блока правительства для Владимира Путина будет не просто «электоральной жертвой», но суровой политической необходимостью.

Транспортные услуги сейчас составляют почти треть от экспорта всех услуг России. По итогам прошлого года в денежном выражении объем экспорта составил порядка 17 млрд долларов, говорил глава Министерства транспорта Евгений Дитрих. Он отметил, что за 6 лет планируется увеличить показатели в этом направлении в два раза.

Процессы по наращиванию эффективности самых разных показателей транспортно-логистической сферы уже запущены. Так, в Госдуме на рассмотрении сейчас находится проект об электронном пломбировании грузов, который позволит снизить транспортные издержки и увеличить скорость движения грузов. Речь идет о перевозках внутри России, а также о международном транзите. 

О создании единого цифрового пространства для транспортной отрасли говорилось на ПМЭФ-2018 в контексте формирования ЦТЛ – ассоциации под названием «Цифровой транспорт и логистика». Соглашение о ее создании подписали ГК «Деловые Линии», ОАО «РЖД», ГК «Автодор», ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии», ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», «ЗащитаИнфоТранс» и «Глосав». В будущем к объединению могут присоединиться крупнейшие представители отрасли. «ЦТЛ» будет заниматься созданием мультимодального цифрового транспортного и логистического пространства на территории России, причем используя российское программное обеспечение.

«Использование IТ-систем лидеров отрасли и объединение их на основе цифровой платформы транспортного комплекса обеспечат быстрое развитие цифровизации в сферах транспорта и логистики. Платформенные решения позволят предоставить новые уникальные сервисы для пользователей транспорта, повышающие его безопасность, удобство и доступность», — заявил Евгений Дитрих.

Заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Виктор Парахин отметил, что цифровизация должна проводиться под руководством государственных структур: «Мы ожидаем, что государство возьмет на себя объединяющую роль по созданию единого защищенного цифрового пространства транспортного комплекса. У России сейчас есть окно возможностей по разработке своих стандартов и правил цифрового взаимодействия участников рынка. Именно это мы демонстрируем, предлагая уникальные платформенные решения в области информационного обеспечения транспортной безопасности, к которым подключены более 8500 перевозчиков из 135 государств».

Добавим, что в целом деятельность внутри транспортного комплекса направлена на объединение различных процессов и на увеличение масштабов работы. Евгений Дитрих сообщил, что Министерство транспорта готовит сейчас основной документ для отрасли — Транспортную стратегию РФ до 2035 года, а также занимается государственной программой «Развитие транспортной системы» до 2025 года.

Записаться на пробный урок бесплатно и испытать самому инновационные технологии для изучения ментальной арифметики можно в каждом из филиалов «Академии развития интеллекта AMAKids». Школа ментальной арифметики представила функцию дополненной реальности в обновлённом мобильном приложении. Функция AR сделает учебный процесс еще более увлекательным и эффективным. Представлены и обновленные учебники по «Ментальной арифметике», также усовершенствованные, с введенными 3D-метками. Они помогают правильно выполнять упражнения, не прибегая к контролю тренера, показывая правильность аппликатуры пальцев. Картинки для раскрашивания «оживают» в приложении и переливаются яркими красками, что делает обучение веселым и привлекательным даже для самых юных учеников Академии. Филиалы AMAKids действуют во многих городах страны, и родители, и ученики убедились, что занятия в Академии позволяют детям не только научиться выполнять в уме сложные арифметические действия, но и развивают память и умение схватывать все на лету.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт посетил терминал «Дальтрансуголь» (входит в СУЭК отечественного бизнесмена Андрея Мельниченко). Это самый крупный и современный терминал Ванинско-Совгаваньского транспортного узла, и в настоящее время компания СУЭК приступает к реализации на нем масштабного инвестиционного проекта. До 2023 года на эти цели ею будет направлено свыше двадцати миллиардов рублей.

Условиями проекта обусловлено повышение ежегодной мощности перевалки терминала до сорока миллионов тонн. Силами АО «СУЭК» будет установлен тройной вагоноопрокидыватель, построен новый причал, дополнительный стакер-реклаймер, а также модернизирован склад.

По словам господина Шпорта, с помощью таких крупных проектов можно рассчитывать на придание мощного импульса развитию края. АО «СУЭК» помимо инвестиций в предприятие создаст две сотни дополнительных рабочих мест и повысит объем налоговых поступлений в местный бюджет.

Правительство РФ снова включило режим паузы в принятии закона «О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов», сообщает сайт ЭнергоНьюс.  Проблемы, назревавшие последние двадцать лет и требующие «еще вчера» активных решений, не решаются до сих пор. Отрасль лихорадит, нефтяники с нетерпением ждут утверждения закона, правительство опять «зависло».

22 августа на совещании у вице-премьера РФ Дмитрия Козака было принято решение отправить на очередную доработку законопроект «О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов», разрабатываемый министерством энергетики. Следующее обсуждение законопроекта запланировано на конец сентября. За это время разработчики должны уточнить определение магистральных трубопроводов, а именно – стоит ли считать таковыми ответвления, ведущие к единственному потребителю.

Напомним, законопроект был вынесен на рассмотрение правительства еще в 2017 году. Тогда же было получение поручение Президента РФ – закон принять, тем не менее, согласительные процедуры тянутся до сих пор. Тем временем, отсутствие законодательного регулирования, регламентирующего качество нефти, взаимоотношения между добывающими и транспортирующими компаниями, а также потери нефти и охранные зоны нефтепроводов, мешает эффективной работе отрасли. В правовом государстве XXI века нефтяники вынуждены сталкиваться с пережитками лихих девяностых, когда не существовало никаких ограничений.

Новый закон утверждает положения о 75% участии государства в «Транснефти», инвестиционных тарифах и гарантиях окупаемости новых проектов, а также предусматривает, что магистральные нефте- и нефтепродуктопроводы могут находиться только в собственности государства или «Транснефти» и ее дочерних предприятий. Законопроект запрещает компаниям вести одновременно деятельность по транспортировке нефти по магистральным трубам, по добыче и переработке. Компаниям также запрещено одновременно иметь имущество по добыче и переработке нефти и имущество, относящееся к магистральным нефтепроводам.

Разрабатывая законопроект, Минэнерго РФ предложило заменить существующий принцип «качай, кто хочешь» на «качай или плати», что очевидно устраивает далеко не всех нефтяников. «Роснефть» и «Газпром нефть» выступают против предложения закрепить за «Транснефтью» все магистральные нефтепроводы. «Роснефть» не готова согласиться с принципом «качай или плати» и хочет добиться для себя необоснованных преференций. «Газпром нефть» просит дать возможность оспаривать в суде размер штрафов «Транснефти» за не сданную вовремя в систему нефть.

В свою очередь «Транснефть» предлагает нефтяникам равный доступ, справедливо полагая, все должны играть по одним правилам, а предоставление преференций одним компаниям неизбежно ущемит права других. Кроме того, «Транснефть» считает введение принципа «качай или плати» обязательным для продуктивной работы отрасли. В противном случае «Транснефть» просто не сможет осуществлять инвестиционные программы, планировать объемы и сбыт нефти.

В настоящее время отводы от трубопроводных систем, построенные «Транснефтью», находятся в собственности трубопроводной монополии. Например, в 2015 году «Транснефть» завершила строительство отвода мощностью 6 млн тонн в год от системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) на Хабаровский НПЗ стоимостью 2,17 млрд рублей. А весной текущего года отвода мощностью 8 млн тонн в год от ВСТО на Комсомольский НПЗ. Задержка с принятием закона может привести к дестабилизации уже проведенных «Транснефтью» работ, и тогда потери понесут все игроки рынка.

Остается надеяться, что в ближайшее время противостояние нефтяников закончится, на сентябрьском обсуждении правительство поставит логическую току в утверждении закона, и нефтедобывающая отрасль наконец-то перейдет к более цивилизованному режиму работы.

Елена Николаева

Страница 1 из 31
 
© 2014 - 2018 Эксперт Бизнеса. Все права защищены.