Новости экономики

Последние события и новости экономики

Многообещающий российский криптовалютный проект Tkeycoin продолжает приковывать к себе внимание инвесторов со всего мира. Он рассматривается в качестве высокотехнологического стартапа, технологии которого найдут применение в финансовом и экономическом секторе. В настоящее время компания-разработчик проекта TKEY DMCC завершает экспертизу цифровой финансовой экосистемы (ЦФЭ) Tkeycoin. Она позволит реализовывать быстрые платежи на более высоком качественном и технологическом уровне и в дальнейшем может стать одной из основных составляющих глобальной цифровой экономики.

В ближайшие недели криптовалюта Tkeycoin будет торговаться на международных биржах. В преддверие этого знакового события компания TKEY DMCC объявила о начале масштабного розыгрыша в честь запуска первых блокчейн-продуктов. Его призовой фонд составит 500000 долларов. Все участники получат призы от 325 долларов, 10000 долларов и более в цифровых активах компании TKEY DMCC. Ключевым преимуществом конкурса является возможность каждого участника обменять активы компании на мировых биржах или придержать их до будущего роста.

Как сообщают «Известия» (https://iz.ru/872446/2019-04-26/tkey-predstavila-svoi-resheniia-tkeycoin-parlamentariiam-iz-42-stran), недавно TKEY DMCC провела презентацию своих решений депутатам из 42-х государств. Представители стран АПА считают перспективной идеей внедрение системы блокчейн на государственном уровне и поддержали инициативу TKEY начать в ближайшее время подготовку к реализации пилотных проектов.

Криптовалютные эксперты считают, что участие крупных государственных инвесторов в проекте Tkeycoin положительно повлияет на рост активов компании в первую неделю листинга. Новый максимум может быть зафиксирован на отметке 7 долларов. При этом другая часть сообщества считает, что Tkeycoin ждет более стремительный рост, чем планировалось ранее.

31 объект городского имущества в разных округах Москвы будет предложен на торгах для аренды предпринимателями с 30% скидкой. По словам вице-мэра столицы Владимира Ефимова, до конца 2019 года на таких же условиях будет выставлено еще порядка 50 городских объектов. Как сообщает ТАСС, власти Москвы тем самым решают сразу несколько задач: предоставляют возможность предпринимателям сэкономить на аренде, пополняют бюджет столицы и улучшают инвестиционный климат. Как рассказал заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, начальная цена годовой арендной платы колеблется от 100 тыс. до 5,5 млн рублей: «Сегодня инвесторы могут арендовать помещения, выставляемые повторно на торги, с ощутимой скидкой в 30% от цены предыдущих торгов». В основном они распложены в Юго-Западном, Центральном, Северо-Западном и Северном административных округах столицы.

Как рассказал заммэра Москвы Владимир Ефимов, ЗАО «Авиационный консалтинг-Техно» разработало первую в истории отечественного авиапрома систему роботизированной сборки пассажирских лайнеров, гражданских и военных «транспортников». Благодаря внедрению этой технологии срок производства самолетов существенно сократится, а участие человека в этом процессе будет снижено до минимума. Эксперты считают, что такие разработки поспособствуют укреплению независимости российских предприятий в условиях санкционной войны. Такую информацию передает издание «Известия».

В настоящее время в Ульяновске завершается монтаж роботизированной линии. Уже летом текущего года ее будут применять для выпуска новых военных «транспортников» Ил-476. По словам технического директора ОАК («Объединенная авиастроительная корпорация») Юрия Тарасова, производственная мощность поточной линии поможет собирать на ежегодной основе до 18 воздушных судов. Скорость сборки вырастет в четыре раза, если сравнивать с ранее созданными технологиями.

Отметим, что в начале следующего года линию также будут использовать в Московской области для производства пассажирского лайнера Ил-114 на заводе ОАК. Линия будет установлена на предприятии до конца текущего года.

Власти Москвы пригласили свыше 400 производителей и поставщиков лекарственных препаратов из разных уголков РФ для участия в электронных аукционах на поставку химиотерапевтических лекарственных препаратов. Как сообщил заммэра города Владимир Ефимов, мегаполис переходит на новые стандарты лечения онкологии. Ими предусмотрена возможность самостоятельной закупки препаратов для иммунной и таргетной терапии местными медучреждениями. На эти цели в текущем году из столичного бюджета дополнительно выделяется более восьми миллиардов рублей. Такую информацию передает ТАСС.

Как уточнил Владимир Ефимов, в столице РФ в настоящее время объявлено около сорока аукционов на закупку инновационных онкопрепаратов в таблетированной форме. Общая начальная стоимость составляет порядка 2,9 миллиарда рублей. В ближайшее время стоит ждать публикации других аукционов. Попутно свыше двадцати аналогичных тендеров (на 449 миллионов рублей) опубликовали московские медучреждения.

Инвестиционно-строительный холдинг «А101» (входит в Группу «САФМАР» М.Гуцериева) сообщил о том, что в его планы входит создание BUENA VIDA в первом районе жилого комплекса «Испанские кварталы». До начала теплого сезона 2020 года будет сформирована территория с объектами wellness и edutainment, в которых жители района и соседних населенных пунктов смогут найти возможности для самореализации, развития творческих способностей и поддержания ЗОЖ. Под эти объекты в жилом комплексе «Испанские кварталы» передадут порядка 2000 «квадратов».

Как рассказал Д.Цветов (директор по маркетингу и разработке продукта ГК «А101»), для НАО г. Москвы BUENA VIDA будет первой локацией, фокус в которой будет сделан на передаче знаний и формировании определенного образа жизни. Для развития города эта задача имеет важное значение.

Стоит добавить, что ГК «А101» будет сама сдавать в аренду помещения коммерческого назначения в BUENA VIDA. Условия будут обсуждаться в индивидуальном порядке с каждым оператором.

 

Одним из участников масштабного проекта по реформированию железных дорог в Сербии выступает ведущий проектно-конструкторский институт РЖД АО «НИИАС». Специалистам института предстоит создать единый диспетчерский центр управления железнодорожным транспортом в соответствии с контрактом, подписанным в январе 2019 года в рамках визита президента РФ Владимира Путина в Белград.

Определение объема работ по реконструкции железнодорожной системы Сербии и оценка железнодорожных объектов страны – первая задача компании. После модернизации существующей системы республика планирует открыть для перевозки грузов и пассажиров в Венгрию, Германию, порты Греции и Болгарии полноценный европейский транспортный коридор. Это потребует кардинально перестроить железнодорожное хозяйство страны под современные эксплуатационные условия с учетом всех международных норм и стандартов.

Александр Дроздов, руководитель Центра проектирования объектов капитального строительства АО «НИИАС», рассказал, что специалисты компании на начальном этапе организуют диспетчерское управление движением поездов и тяговыми подстанциями контактной сети, создадут современную цифровую систему связи и передачи данных с высокой киберзащищенностью, автоматизированные системы и вычислительный комплекс, максимально используя российские технологии, технику и материалы

Гендиректор АО «НИИАС» Игорь Розенберг уверен: успешное осуществление проекта откроет для компании выход на европейский рынок с хорошими перспективами, а для партнеров станет «окном в Европу» и возможностью дальнейшей интеграции. Он отметил, что у российских производителей до сегодняшнего дня не было подобных международных проектов с созданием полноценной комплексной системы.

Председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина уверенно лидирует в списке главных врагов российского электората. Её деятельность называют причиной стагнации в экономике и падения реальных доходов населения.

Об этом говорят и коммунисты, и её недавние соратники по либеральному лагерю: видимо, гиря до полу дошла. В таких условиях глава ЦБ становится главным кандидатом «на вылет» в преддверии транзита верховной власти в стране. Кремль нуждается в успокоении общества, и лучший способ – убрать фигуру, которая олицетворяет все беды россиян.

Главная претензия, которую предъявляют Набиуллиной либералы, – это уничтожение частных банков. Действительно, за шесть лет у руля ЦБ она сократила долю «частников» до 27 процентов. Остальное – у государство, которое через подконтрольные ему структуры изымает у населения последние деньги. Об этом, в частности, рассуждает известный российский экономист Владимир Милов:

– Один из факторов снижения реальных доходов населения – это снижение доходов по депозитам в банках, потому что банки не дают людям зарабатывать, держат ставки по депозитам низкими, а по кредитам высокими. Вот эта вилка, которая возможна только благодаря отсутствию конкуренции и монополизации банковского сектора при Набиуллиной, дает им дикие сверхприбыли. Стригут с нас за кредиты дорого, дают нам за наши привлеченные на депозиты средства мало.

В программе «Где деньги?» Милов подвел неутешительные итоги деятельности Набиуллиной за шесть лет. Гигантские убытки, запредельные расходы на санацию банков-банкротов, а самое главное – создание «экономики сумасшедшего дома», при которой у банков образуются излишки денег, оседающие на депозитах в ЦБ.

– У банков есть лишние деньги, сейчас это где-то около трех триллионов рублей: они экономику не кредитуют – они кладут эти деньги в ЦБ и получают там безрисковые проценты. ЦБ им еще должен, и получаются за счет этого убытки. Если это не экономика сумасшедшего дома, то я не знаю, что это. То есть огромные деньги в экономике у нас есть, но в развитие этой экономики они не идут, а крутятся в Центробанке под процент, – констатирует Милов.

На фоне коллапса российской экономики странной выглядит ситуация, когда Центробанк «прощает» подконтрольным ему структурам долги по дивидендам. Согласно прогнозу Счетной палаты, в ближайшие три года Банк России недополучит 1,3 триллиона рублей. Половина этой суммы приходится на Сбербанк. Этих денег хватило бы, чтобы решить все проблемы, ставшие причиной непопулярной пенсионной реформы. А в итоге – реформу провели, убытки растут, а Эльвира Набиуллина всё еще при должности. Возможно, ненадолго. 

Люди, вложившие средства в возведение скандально известного московского «долгостроя» ЖК «Кутузовская миля» (сейчас — ЖК «Квартал Триумфальный»), уже десять лет ждут квартир. И.о. конкурсного управляющего компании-застройщика «ФЦСР» по итогам анализа оплаты ДДУ в строительстве корпусов 18-18А смог обнаружить махинации, связанные с перепродажей квартир. Такую информацию передает портал «Экономика сегодня».

Выводы по итогам анализа и.о. конкурсного управляющего представил на очередном заседании комитета кредиторов «ФЦСР», которое прошло 29 апреля. Отмечается, что бывший директор компании Максим Кретов осуществил продажу в пользу аффилированных лиц квартир по заниженной стоимости. Те, в свою очередь, реализовали их по рыночной цене в пользу третьих лиц. Это привело к возникновению задолженности перед «ФЦСР» в размере более 2 миллиардов рублей. Специалисты Центра негосударственных экспертиз «Индекс» установили, что достройка корпусов 18-18А обойдется в почти 3,6 миллиарда рублей. Этими средствами проходящая процедуру банкротства компания не обладает. Для повышения инвестиционной привлекательности  корпусов 18-18А регулятор отрасли «Москомстройинвест» может пойти навстречу возможному новому инвестору, передав ему права на застройку корпусов 15-16.

В настоящее время один из самых надежных и известных отечественных застройщиков ГК «КОРТРОС» занимается возведением в столице РФ 500000 «квадратов» недвижимости. Количественный рост в компании сопровождается развитием идей, связанных с подачей «продукта», «умного дома». Такую информацию передает портал «Московская перспектива».

По словам президента ГК «КОРТРОС», Вениамина Голубицкого развитием стратегии «умного дома» компания занялась с района «Академический» в Екатеринбурге. Именно там в квартиры она начала внедрять системы безопасности. В 2005 году к жилью предъявлялось только одно требование – хорошая локация. Так что дополнительные расходы ГК «КОРТРОС» брала на себя. Теперь же базовые опции, куда входит безопасность, не вызывают сомнений.

Как рассказал Вениамин Голубицкий, ГК «КОРТРОС» завершает в Москве первую очередь проекта Headliner, который появится на территории экс-мелькомбината, ставшего частью Большого Сити. Речь идет о комплексной застройке, в состав которой войдут школы, детские сады, пешеходные зоны, недвижимость коммерческого назначения. Если Большой Сити — это жилье для богатых людей, то целевой аудиторией Headliner является менеджмент. Вообще ГК «КОРТРОС» подходит к каждому проекту, как к уникальному, принимая во внимание потребности его целевой аудитории в деле комплексного освоения территорий (КОТ).

В своем комментарии Вениамин Голубицкий отметил, что столичный опыт Headliner уже используется компанией в Перми. Headliner является сильным, узнаваемым брендом. В его рамках в 2017 году был учреждена премия  «Headliner года», в интернет-голосовании которой принимают участие более 30 миллионов человек. Также был создан одноименный клуб, сувенирная продукция.

Эксперты обсудили «больной» вопрос в рамках «ТрансРоссии-2019»

Вопрос недостатка кадров в транспортной отрасли поднял директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич. Эксперт отметил, что молодых специалистов, которые идут в профессию водителя-дальнобойщика, всего 14% от общего числа соискателей (на основе анализа данных портала Headhunter). Основную массу составляют мужчины от 40 до 50 лет.

– Начиная с 2000 года в России увеличилось количество перспективных специальностей в вузах, поэтому интерес к рабочим специальностям резко снизился, − поясняет эксперт «Деловых Линий» острую нехватку водителей не российском рынке грузоперевозок.

Александр Лашкевич подчеркнул, что необходимо принимать меры по популяризации профессии: включить ее в список специальностей, которым можно обучиться в учебных заведениях среднего профессионального образования, а к моменту приема на работу – обеспечить «белую» заработную плату и достойные условия труда.

Топ-менеджер «Деловых Линий» рассказал также о системе, которой пользуется сам грузоперевозчик и благодаря которой удается поддерживать интерес водителей к своей работе. Например, «Деловые Линии» внедрили систему обучения и своих водителей и повышения их квалификации. Сначала водители под руководством «менторов» проходят электронный курс, который состоит из 10 блоков. Затем сдают тесты или экзамен. Потом начинается курс практического обучения на транспорте.

Причем машины и водителей, и наставников оборудованы системой «fleetboard», которая автоматически оценивает манеру вождения водителя и указывает на ошибки при ускорении или торможении транспортного средства. Это, в конечном счете, позволяет существенно экономить топливо и денежные средства компании, отмечает Лашкевич.

Фармкомпания «Сервье РУС» в ближайшие пять лет будет заниматься производством на своем заводе в Москве инновационного препарата для лечения ВИЧ-инфекций под названием долутегравир. За то время, что будет действовать соглашение о производстве, компания полностью закроет потребность нашей страны в этом лекарственном средстве.

Как отметил вице-мэр российской столицы Владимир Ефимов, долутегравир является не первым препаратом для лечения ВИЧ, локализованным на производственных площадках нашей страны. По словам чиновника, московские власти приложили большие усилия для того чтобы компании могли эффективно вести бизнес и запускать новые производственные линии. В частности, благодаря статусу промышленного комплекса компания «Сервье РУС» получила ряд льгот и получила возможность вложить в производство долутегравира порядка 130 миллионов рублей.

По словам руководителя московского ДИИПП Александра Прохорова, получаемые с 2016 года льготы помогли «Сервье РУС» сэкономить почти 31 миллион рублей. Как отметил чиновник, в настоящее время столичная фармацевтическая отрасль включает в себя шесть промышленных комплексов из тридцати предприятий, а также девять научно-исследовательских организаций.

Коллектив АО «Дальтрансуголь» (входит в АО «СУЭК» А.Мельниченко) отгрузил на Ванинском балкерном терминале 150-миллионую (!) тонну угля. Юбилейный груз был погружен на борт балкера GLORY TRADER с целью его последующей доставки в Гонконг.

На сей момент ежегодная мощность терминала составляет 24 миллиона тонн угля. Компания «СУЭК» планирует увеличить этот показатель до 40 миллиона тонн угля уже к 2023 году. Проект предусматривает строительство в порту второго пирса, еще одного склада угля, тройного вагоноопрокидывателя, а также ввод в эксплуатацию новых современных перегрузочных машин. На эти цели будет направлено более 20 миллиардов рублей.

Отмечается также, что на терминале будет вестись реализация проектов, направленных на защиту экологии и окружающей среды. В частности, в порту построят ветрозащитное ограждение высотой в 25 метров.

ФПК «Гарант-Инвест» поделилась результатами исследования структуры доходов районных ТЦ с GBA до 30 000 «квадратов» за 2018 год и первый квартал текущего года. За минувший год специалисты Корпорации зафиксировали уменьшение доли fashion-арендаторов в структуре доходов таких ТЦ, что объясняется массовым уходом операторов этого сегмента в онлайн. Этот тренд сохранился и в первом квартале 2019 года. По мнению специалистов ФПК «Гарант-Инвест», при этом районные ТЦ со средним и небольшим GBA, не должны опасаться негативного влияния на прибыль в связи с уходом fashion-операторов и ряда других секторов ритейла в онлайн.

Мнение экспертов ФПК «Гарант-Инвест» подкреплено двумя факторами. Во-первых, fashion-сегмент в таких ТЦ, в отличие от крупных ТРЦ, никогда не был доминирующим. Второй фактор заключается в более высокой диверсифицированности арендаторов в районных ТЦ, чем в крупных ТРЦ.

Сейчас экономика США чувствует себя превосходно. Всё это стало возможно благодаря длительному периоду сверхмягкой монетарной политике ФРС, падению внутренних цен на энергоресурсы и налоговым стимулам Дональда Трампа. Но многочисленные эксперты уверяют, что пока радоваться особо нечему, есть предположение, что Америка уже достигла пика текущего экономического цикла, и в скором времени её экономика столкнётся с признаками замедления.  

По словам специалистов, в последние два года экономика США растёт достаточно активно. Средние темпы роста превышают 2 процента, что весьма неплохо для развитой страны. При всём этом главные макроэкономические индикаторы находятся на исторических максимумах. 

Но, несмотря на всё это, есть у американской экономики и одна небольшая проблема - сектор недвижимости. Специалисты настаивают на том, что после кризиса 2008 года продажи так и не смогли полностью восстановиться. Их значения сейчас ниже даже значений начала века. 

Бизнес США настроен вполне позитивно, в соответствии с реальными показателями. Налоговая реформа, которая была проведена Трампом, обновила исторические максимумы. 

Уровень безработицы близок к двадцатилетним минимумам. Число незанятых трудоспособных американцев настолько мало, что создаёт угрозы для дальнейшего роста экономики 

Торговая война, развязанная Трампом, конечно, делает своё дело. Она оказывает огромное влияние на американскую экономику. Торговый дефицит США достиг в третьем квартале 2018 года нового исторического максимума в абсолютном значении. Платёжный баланс страны также изменился, но мало.  

В отчёте экспертов инвестфонда Владимира Палихаты «Legacy Square Capital» значится, что одним из самых точных предвестников экономической рецессии в США является разница между доходностью облигаций с разными сроками. 

Примечательно то, что инвесторы и ФРС уже начали готовиться к экономическому спаду. Главными факторами риска американской экономики являются замедление роста корпоративных инвестиций, увеличение стоимости обслуживания госдолга, неопределённая ситуация с завершением торговых споров с Китаем и политические потрясения, связанные с аномально жёстким противостоянием Конгресса и президента Дональда Трампа. 

Источник: Legacy Square Capital

Угольная компания «СУЭК» (основатель и ключевой акционер — бизнесмен А.Мельниченко) собирается в течение этого года направить на цели модернизации техники и оборудования на предприятиях из Разрезоуправления «СУЭК-Кузбасс» свыше 2,2 млрд. рублей.

Как отмечает пресс-служба компании, на разрез «Заречный» уже поступил погрузчик колесный фронтальный Komatsu WA 600, емкость ковша которого составляет 6,0 м³. В ближайшее время местный парк техники пополнится погрузчиком вилочным Hyundai 160D-7E, машиной БелАЗ-75131 (ее грузоподъемность составляет 130 тонн), двумя автомобилями БелАЗ-75306 (грузоподъемность каждого достигает 220 тонн), гусеничными бульдозерами Liebherr PR-776 (5 штук) и колесными фронтальными погрузчиками на базе Volvo L350H (3 штуки). На начало лета запланировано прибытие на разрез «Заречный» экскаваторов электрогидравлических Komatsu PC-4000 (2 штуки), емкость их ковша составляет 22 м³. Также сюда поступят колесный бульдозер WD-600 и два буровых станка DML LP 1200.

Страница 1 из 39
 
© 2014 - 2018 Эксперт Бизнеса. Все права защищены.