Новости экономики

Последние события и новости экономики

Повестка форума подтверждает, насколько актуальна сегодня тема бизнеса и цифровых технологий. Все больше компаний начинают внедрять инновационные проекты. Новым контрактам будет посвящено сразу несколько панельных дискуссий в рамках Петербургского Международного Экономического форума.

Обращение к цифровым технологиям дает бизнесу возможностьне только повысить свои мощности и сократить издержки, но и внедрить новые продукты и услуги, которые наилучшим образом ответят потребностям клиентов. Так, например, в логистике уже заметна тенденция условного разделения компаний на две группы – тех, кто решил сэкономить на «цифре» и отдает предпочтение традиционным методам, и тех, кто сделал инвестиции в цифровизацию. Зарубежные продукты далеко не всегда адаптируются к российским реалиям в связи с другими условиями - другой протяженностью дорог, другим климатом и инфраструктурой. Поэтому многие эксперты настаивают на целесообразности не готовых решений, а разработке собственных проектов. Многие, в частности, уже начали активно развивать свой мобильный функционал – среди спектра этих услуг, например, заказ онлайн и сканирование груза с помощью телефона для определения габаритов посылки.

Один из передовиков в транспортно-логистической сфере – группа компаний «Деловые Линии». Совместный продукт группы оператора и компании «1С» позволилна 10% снизить транспортные расходы, на 25% увеличить пропускную способность складов и более чем на треть сократить время обработки грузов.

                Впрочем, при обращении к цифровизации следует применять «холодный расчет» и понимать, какие идеи окажутся перспективными, а какие лишь «съедят» финансы и время. «Вопрос о том, в какие технологичные проекты сегодня стоит инвестировать средства, приобретает особую важность. Какие-то одни вполне перспективные идеи могут «провалиться» просто потому, что «обгонят» рынок, вторые — напротив, морально устареть уже к моменту запуска, а третьи просто не принесут экономического эффекта», — говорит директор агентства «Маркет Гайд» Юлия Кислова.

Генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани считает, что новым проектам нужно давать срок не более трех месяцев. Если за это время разработка не показывает должных результатов – от нее следует отказываться. К слову, «Деловые Линии», которые уже имеют в багаже внушительный опыт цифровизации своего бизнеса, готовы делиться своим опытом для развития российской логистической отрасли в целом. В рамках этой задачи на ПМЭФ будут подписаны соглашения о создании единой цифровой платформы «Ростелекома» с использованием облачных продуктов «BIATechnologies» в логистической сфере и оптимизации с применением опыта и экспертизы «Деловых Линий».

Напомним, что Петербургский форум проводится уже в 13-й раз и является одной из крупнейших мировых площадок для обсуждения центральных вопросов глобальной экономики и ее развития.

Конференция продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) успешно завершилась в Воронеже. Факт проведения мероприятия стал признанием выдающегося вклада региона в развитие российского АПК, заявил заместитель гендиректора ФАО Владимир Рахманин. Говоря об итогах форума, Владимир Рахманин, подчеркнул, что состоявшееся событие можно считать также и признанием серьезных и плодотворных усилий воронежских властей в развитии сельского хозяйства, оказывающих влияние и на АПК всей России.

Более 300 представителей из 45 стран мира приняли участие в конференции. Организации науки и гражданского общества также делегировали своих членов на форум. Главной темой мероприятия стало глобальное изменение климата на планете и его влияние на сельское хозяйство. Участники рассмотрели проблемы нехватки воды, осушения почв, колебания температурных режимов, трансграничных заболеваний животных и растений, миграционных процессов, оказывающих негативное влияние на ведение сельского хозяйства.

На конференции побывал замминистра сельского хозяйства РФ Евгений Громыко, заявивший в своем выступлении, что Россия намерена содействовать и поддерживать деятельность ФАО, которая выступает первопроходцем в развитии теоретических основ и практической реализации агроэкологической концепции в глобальной и продовольственной системе. Громыко отметил: включение России в предложенную ФАО работу в области агроэкологии обеспечивает не только существенный вклад в развитие агросистемы РФ, но и станет серьезным стартовым полигоном для резкого развития экспорта российского продовольствия за рубеж.

Алексей Гордеев, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе, принявший участие в конференции, напомнил, что подобный форум в России проводится впервые и имеет исключительное значение как для Воронежской области и РФ, так и для всех стран-участниц ФАО. По его словам, событие станет еще одним шагом к укреплению международного сотрудничества в сфере продовольственной безопасности. Врио губернатора Воронежской области Александр Гусев выразил полное согласие с мнением Алексея Гордеева и подчеркнул, что конференция даст хороший импульс аграрному сектору для будущих преобразований.

Генеральный директор ФАО Жозе Грациано да Силва назвал Россию важным партнером ФАО. Он также выразил большую благодарность правительству Воронежской области за помощь в организации Конференции. В своей речи он заявил об усилиях многих стран решить проблемы устойчивого роста, устойчивого обеспечения продовольственной безопасности, найти ответы на вопросы, как сберечь биоразнообразие и природные ресурсы, поборов при этом нищету.

В интервью изданию «УтроРу» президент Фонда инфраструктурных инвестиций «ИнфраКАП» Александр Баженов рассказал о плюсах и минусах предложений, которые звучат для привлечения частных инвесторов в проекты по строительству инфраструктуры. Инвестиции в такие проекты привлекаются с трудом из-за длительного периода ожидания отдачи, бюджетных вложений в крупное строительство недостаточно. Для реализации проекта по строительству дорог, газовых, электрических, канализационных и прочих техсетей необходимо проработать механизмы государственно-частного партнерства, но с особыми условиями и госгарантиями. По мнению профессора Финансового университета при Правительстве РФ Александра Баженова, необходимо изменить саму модель управления развитием инфраструктуры, ввести условия инвестирования в инфраструктурные ипотечные облигации. Об «инфраструктурной ипотеке» речь шла и на экономическом форуме в Санкт-Петербурге, тогда заговорил президент РФ Владимир Путин предложил ведомствам выдвинуть свои схемы реализации таких механизмов. Минэкономразвития предлагает создать специальный фонд по выпуску долговых обязательств под госгарантии. Минфин выдвинул идею о заключении специальных инвестконтрактов, по которым с инвестором расчет производит регион, где реализуется проект по строительству инфраструктуры. В этих предложениях, как подчеркнул Баженов, есть свои плюсы минусы. Основной минус в том, что в данное время в стране нет инвестфондов акционерного и долгового финансирования инфраструктурных проектов. К тому же регионы, в которых и необходимо реализовать инфраструктурные проекты, не выпускают свои ценные бумаги, законодательством не предусмотрена такая возможность. Именно разработка механизмов поддержания доходности инвестиций в ипотечные облигации позволит реализовать инфраструктурные проекты с привлечением частных инвестиций.

Россия перерабатывает около 280 млн тонн нефти в год, потребляя при этом практически весь производимый бензин. Из 76,9 млн тонн производимого дизеля страна потребляет немногим более 37 млн тонн.

Утверждения, появившиеся в ряде СМИ, о возникновении дефицита топлива в связи с началом работы продуктопровода «Юг», являются не только лживыми, но и откровенно глупыми. Объем экспорта дизеля из порта Новороссийск после начала эксплуатации трубопровода существенно не изменился.

Объемы перевалки ДТ на терминалах Новороссийского морского торгового порта:

  • 2015 год – 8,0 млн тонн;
  • 2016 год - 7,8 млн тонн;
  • 2017 год – 8,5 млн тонн;
  • 2018 год – ожидание – 8.5 млн тонн.

Труба заменила доставку топлива по железной дороге, сделав эту транспортировку более дешевой и экологически чистой, позволила не только снизить объёмы перевозок опасных грузов по населённым районам Южного Федерального Округа, но и разгрузить мощности Северо-Кавказской железной дороги для пассажироперевозок. Главным условием начала экспорта по трубе была модернизация подключаемых НПЗ и выработки на них дизеля стандарта «Евро 5». Частные вертикально-интегрированные нефтяные компании (в частности ПАО «ЛУКОЙЛ» в г.Волгограде) провели необходимую перестройку производства. Так называемая «негосударственная» компания «Роснефть», несмотря на все принятые меры пока так и не начала модернизацию заводов Самарской группы и в результате вместо качественного дизеля продолжает выпуск «Евро-3» и большого количества мазута, направляемого за рубеж на вторичную переработку.

 

Основанием для строительства проекта «Юг» через реконструкцию незагруженных участков магистральных нефтепроводов Тихорецк – Новороссийск и лупингов от Самары до Тихорецка были принятая Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года (№ 1715-р), и Генеральная схема развития нефтяной отрасли Российской Федерации до 2020 года, утвержденная 6 июня 2011 года приказом Министерства энергетики Российской Федерации (№ 212).

Ресурсной базой проекта «Юг» кроме Волгоградского НПЗ и уже упомянутой Самарской группы НПЗ, могут стать Уфимские НПЗ, Орский НПЗ, «ГПНХ-Салават». Кроме того, через инфраструктуру ПАО «Транснефть» в г.Новороссийске экспортируются ресурсы Южной группы заводов, не входящей в систему ВИНКов, но также производящей в избытке дизель.

Объем высокосернистого дизельного топлива экспортируется южными НПЗ еще и в силу существующих законодательных ограничений по его обороту на внутреннем рынке РФ. В перспективе наблюдается переход на производство низкосернистого дизельного топлива и его значительный рост.

Благодаря данному нефтепродуктопроводу большое количество НПЗ России получили возможность диверсифицировать направления экспорта. Однако все вышеперечисленное подготовивший для публикаций материал и именующий себя экспертом Танкаев лукаво умалчивает.

В материалах проводится мысль, что рост цен на топливо коррелируется в зависимости от производителя – частного или имеющего долю в государственной собственности. Но, как показывает анализ динамики цен этой весной, их рост опережающими темпами идет именно у «Роснефти», которую такие как Танкаев ставит почему-то в пример (видимо не разобравшись).

Пресс-служба ПАО «Транснефть» обращает внимание СМИ, что среди подобных Танкаеву экспертов обычно крайне низок уровень социальной ответственности, и экономия газеты на гонораре на самом деле многократно компенсируется для такого эксперта выплатами у заказчика. Говоря языком К.Маркса - «при прибыли в 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы». Однако, сама газета неизбежно девальвируется в глазах читателей.

Сегодня жертвой такой экономии стала «Независимая газета», опубликовав текст, подписанный Танкаевым. Прикрываясь громкими названиями уважаемых организаций таких как «ИнфоТЭК» и Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК, Танкаев опубликовал не просто некорректные, а фактически сфабрикованные материалы в адрес нефтетранспортной государственной монополии ПАО «Транснефть».

Делая умное лицо, Танкаев в каждом своем тезисе приходит к противоречию между его началом и завершением. Видимо, статья была написана им либо в разгар эпидемии гриппа, либо после получения аванса от заказчика. Он настолько старался, что уподобился персонажу из известной сказки А.С. Пушкина «О попе и его работнике Балде».

Особенно примечательны его стенания по поводу угрозы существования из-за дефицита дизеля неких независимых производителей. Формулировка даже для самоназванного эксперта, смехотворна, поскольку под ней давно всем экспертным сообществом однозначно понимаются пресловутые «НПЗ-самовары», что не в состоянии произвести ни грамма качественного дизеля.

В пресс-службе ПАО «Транснефть» не удивлены неразборчивостью редакции газеты, уже неоднократно пытавшейся публиковать ложную информацию о компании. Но что вызывает удивление, так это то, что некоторые уважаемые организации не только продолжают сотрудничество с такими горе-экспертами, но и дают возможность им делать заявления, прикрываясь именем этих организаций.

В настоящее время в Москве осуществляет профильную деятельность одно из крупнейших предприятий «Рено Москва». На ежегодной основе оно выпускает порядка 100000 автомобилей. В начале текущего года столичное правительство заключило с ним соглашение о направлении порядка 7 млрд. рублей инвестиций для повышения производственных объемов в ближайшие три года на 20%. Об этом рассказало РИАМО.

Как рассказал руководитель московского ДЭПИР Владимир Ефимов, соглашение предусматривает расширение модельного ряда предприятия за счет включения в него беспилотных автомобилей, которые должны использоваться в производственных целях. Ожидается, что к 2020 году такие авто поступят на предприятия мегаполиса.

В своем комментарии Владимир Ефимов также напомнил, что свыше десяти процентов авто, которые производятся предприятием «Рено Москва», направляются на экспорт. Также идут поставки произведенных на территории столицы машин в другие субъекты РФ.

Глава Ростуризма Олег Сафонов отметил, что на рынке туристического бизнеса развернулась нешуточная борьба за российского туриста. Турция, Египет, Израиль приняли ряд мер господдержки своих предпринимателей в сфере туризма для привлечения большего потока туристов. В этом году Египет своим предпринимателям за каждого привезенного туриста выплачивает 30 долларов, Турция – 40 долларов, субсидирует чартерные рейсы (9 тыс. долларов за каждый рейс) и оплачивает половину расходов на рекламу. Такие меры власти стран принимают, видя, что Россия сама становится все более привлекательным объектом для туристов. Сафонов подчеркнул, что при таких мерах наша туротрасль не выдерживает агрессивной конкуренции, и нам нужны адекватные меры. В этом году кончается действия Федеральной целевой программы по поддержке туризма в России, она позволила увеличить количество туристов в стране и построить привлекательные туробъекты. Мнение главы Ростуризма полностью разделяют предприниматели – так, девелопер Сергей Бачин, инвестор туркомплексов Завидово и Ярославское взморье, гендиректор курорта «Роза Хутор»  ратует за продолжение действия ФЦП и предлагает увеличить количество механизмов господдержки, которые позволят получить наибольшую отдачу от российского туристического бизнеса.

Сергей Бачин убежден – туристская отрасль в России может быть не менее рентабельной, чем промышленный и нефтедобывающий бизнес. Основное ее отличие от других сфер, позволяющих зарабатывать деньги – длительный период от момента вложения средств до получения прибыли. И приблизить время выхода на рентабельность туристского проекта позволяет государство, предоставляя бизнесу механизмы, с помощью которых туробъекты становятся более привлекательными для гостей. Сергей Бачин является инвестором нескольких больших туристических отечественных проектов. Благодаря участию в Федеральной целевой программе (она называется «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации»), которая действовала с 2011 по 2018 год, удалось сформировать комфортные зоны отдыха. Речь идет о проектах «Ярославское взморье» и «Завидово». Оба они расположены на берегах водоемов - Рыбинского водохранилища и реки Волги, что позволило оборудовать причалы, комфортные пляжи, зоны отдыха, банные комплексы, спа- и фитнесс-центры, расположить отели, рестораны и яхт-клубы.
Это стало возможным благодаря совместным усилиям – помощи государства и финансовым вливаниям бизнеса. Как говорит сам Сергей Бачин, результат не заставил себя ждать – Ярославское взморье за год приняло более 150-ти тысяч гостей. В Подмосковном Завидово тоже ожидают еще большего, чем в прошлом году, наплыва гостей – практически все, что было задумано, там реализовано. Девелопер Бачин еще до окончания срока действия Федеральной программы не раз говорил о том, что поддержка турбизнеса со стороны государства должна быть продолжена. Недавно состоялось совещание Ростуризма и представителей туристической индустрии в Ярославле, и там обсуждались итоги уже реализованной программы и планы на будущее. В том числе и концепция программы по поддержке туризма до 2025 года. Сергей Викторович как никто другой знает, чем именно хороши механизмы поддержки уже осуществленной ФЦП и что нужно было бы изменить или добавить, чтобы быстрее выйти на рентабельность туристических проектов в России.
- Основная поддержка программы касалась помощи государства в возведении инфраструктуры. Любой застройщик вам подтвердит: подведение дорог, подключение техсетей, газоснабжения, электролиний и прочих коммуникаций – это львиная доля затрат как финансовых, так и временных для предпринимателя. И чем скорее решается вопрос с инфраструктурой, тем быстрее и качественнее можно организовать строительство прочих объектов и предложить высококлассный сервис гостям. Простой пример: мы газифицировали с помощью ФЦП один из объектов, это позволило нам построить круглогодичный аква-центр, который пользуется огромным спросом и в зимнее время. Ростуризм способствует решению многих проблем: благодаря поддержке мы в Ярославском взморье возвели причал, и к нам стали подходить круизные теплоходы, туристы могут не только отдохнуть, но и познакомиться самобытной природой и культурой – комплекс предлагает посетить не только пляжи и спа-центры, но и этнические поселения.
Сергей Бачин, председатель совета директоров группы компаний Агранта, а также генеральный директор курорта «Роза Хутор» в Сочи, отмечает, что все большее количество россиян делают выбор в пользу отдыха в родной стране. Раньше выбор зарубежных стран был обусловлен более комфортными условиями отдыха и высоким сервисом – сейчас все эти условия предлагают и отечественные туристические кластеры, при этом даже за меньшую стоимость. «Отмечу, что сейчас все больше россиян предпочитают активный семейный туризм – чтобы можно было и на водных лыжах покататься, и под парусом походить, и фитнес-центр чтоб при отеле был, и спорт-площадки. Параметры «взял водки – поехал на шашлыки» отходят на задний план, и мы, представители туристического бизнеса, должны соответствовать этим требованиям», - подчеркивает Сергей Бачин.
А для этого, по его мнению, программу федеральной поддержки нужно продолжать, но при этом, ввести дополнительные механизмы, которые были выгодны и государству, и бизнесу и, в конечном итоге, туристу. Сергей Викторович предлагает рассмотреть возможность субсидирования кредитов предпринимателям на строительство новых туристических объектов: «Даже при ставках 10-12 процентов годовых банки рассматривают бизнес-кейс без особого энтузиазма. Было бы замечательно рассмотреть уровень субсидирования для туристической отрасли, который существует сейчас в агропромышленности. При двух уровнях – федеральном и областном, сельхозпроизводитель может рассчитывать снижении стоимости капитала до 2 процентов, такие цифры являются очень привлекательными и для турбизнеса».
Надо отметить, что в новой концепции ФЦП, которую намереваются продлить до 2025 года, предусмотрено снижение процентной ставки по кредитам, но не на строительство, а н а закупку необходимого оборудования и транспорта. Это могут туристические автобусы, круизные теплоходы и яхты, оборудование для гостиниц. Сергей Бачин отметил, что в целом программа ФЦП и помощь Ростуризма – это палочка-выручалочка для предпринимателей, занятых в сфере туризма в России, участие в ней помогает выйти на окупаемость проектов за два-три года, а это – новые рабочие места, налоговые отчисления и, конечно же, конкурентная стоимость отдыха для туристов.

Процесс информатизации здравоохранения, о котором говорил президент России Владимир Путин в своем послании к Федеральному Собранию в 2017 году, был запущен в России еще в 2012 году.

Современные технологии начали внедряться с назначением на должность Министра здравоохранения Вероники Скворцовой. На сегодняшний день информационными системами оснащены практически все медицинские учреждения России. Преимущество их использования заключается в возможности круглосуточного отслеживания того, что происходит в больницах, вплоть до определения средней температуры воздуха. 

Компьютеры заменили врачам бумажные картотеки и открыли возможности для непрерывного образования. С их помощью специалисты следят за достижениями науки в своих областях, а студенты-медики даже сдают экзамены.  

Благодаря довольно новой телемедицинской системе, к которой подключены 20 национальных медицинских исследовательских центров и 700 региональных медицинских организаций, врачи получили возможность консультироваться в режиме онлайн со своими коллегами по сложным вопросам.

Немаловажное значение имеет и безопасность используемых в здравоохранении российских информационных систем. Как отметил президент Владимир Путин, перед ними оказался бессилен даже опасный вирус WannaCry.   

В 2017 году электронный формат подачи документов в регистрационные органы через нотариуса предпочли более 270 тысяч россиян, приводит статистику официальный портал Федеральной нотариальной палаты (ФНП). Для рядовых граждан это, прежде всего, удобный, а главное – максимально быстрый способ регистрации права собственности в Росреестре. Для предпринимателей процедура работает в отношении регистрации юридического лица в Федеральной налоговой службе.

Как поясняют в нотариате, все российские нотариусы работают по системе «одного окна»: сами собирают данные из необходимых инстанций и сами же направляют им готовый пакет документов. За счет этого все формальности для клиентов проходят практически незаметно.

Помимо электронного взаимодействия с Росреестром и ФНС нотариат так же обменивается данными с МВД, банками, органами местного самоуправления, консульствами и другими ведомствами. В перспективе – наладить цифровое взаимодействие с органами ЗАГС, отмечают в ФНП.

По результатам исследования Россельхознадзором молока и молочной продукции на рынке России, было установлено, что около 24% предлагаемых товаров являются фальсификатом.

Для проведения исследования было отобрано 5 765 партий молока и молочной продукции, и 23,87% образцов не выдержали проверки по составу, заявленному производителем. В молочной продукции были выявлены несоответствия по содержанию белка и жиров, обнаружено присутствие незаявленных растительных составляющих, пищевых добавок, органических кислот. В некоторых образцах эксперты обнаружили крахмал.   

Недавно «Роскачество» провело исследование представленного на рынке страны творога. В результате из 44 продуктов российского и белорусского производства только 17 торговых марок были признаны соответствующими обязательным требованиям законодательства и получили «Знак качества». В числе обладателей почетного звания такие торговые марки, как «Агрокомплекс», «Амка», «Братья Чебурашкины», «Томмолоко», «Углече Поле» и др. 

Как отметил директор компании «Агранта» Сергей Бачин, который производит творог «Углече поле», спрос на качественные органические продукты растет в России высокими темпами - до 20 % в год по отдельным позициям.

Результаты работы Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма» обсудили на рабочем совещании в Ярославле. Совещание вел Олег Сафонов, руководитель Федерального агентства по туризму РФ, он отметил, что итоги работы программы показали ее эффективность, особенно удачно возможностями ФЦП воспользовались именно в Ярославской области – регион является лидером по росту турпотока и темпам развития отрасли. Напомним, целевая программа по поддержке туризма действовала с 2011 года и подразумевала ряд мер, направленных на совместные действия предпринимательства и государства. Ярославская область смогла привлечь на каждый бюджетный рубль, выделяемый в рамках программы, 7 рублей частных инвестиций, - отметил Сафонов. В качестве примера такого эффективного сотрудничества был приведен, в частности, туристско-рекреационный кластер «Ярославское взморье» на берегу Рыбинского водохранилища. С помощью программы проект был обеспечен инфраструктурой, дорогами, газом, что позволило реализовать комфортные условия ля туристов и привлекло более количество гостей. За счет частных инвестиций возведены отели, комплексы, спа-центр, банные комплексы, яхт-клуб и прочие объекты. Как отметил Сергей Бачин, который, кроме «Ярославского взморья», занимается реализацией большого проекта «Завидово», благодаря взаимодействию бизнеса и власти удалось реализовать все, что задумано и необходимо и дальше двигаться в этом направлении, расширяя возможности взаимодействия. В этом году действие ФЦП подходит к концу, и дальнейшая работа должна быть продолжена. Принимая участие в обсуждении концепции будущей программы, которая рассчитана до 2025 года, Сергей Бачин отметил, что большой поддержкой для бизнеса стало бы субсидирование процентной ставки по кредитам для строительства туристических объектов.

Своеобразным технологическим прорывом в дорожном строительстве и ЖКХ обещает стать интеллектуальная система «Умная дорога» для управления различными автопарками. Ее разработали сотрудники «Меркатор Холдинга», наиболее инновационного в России производителя дорожной и коммунальной спецтехники. Система уже устанавливается на все машины, сходящие с конвейера завода «Меркатор Калуга». А в ближайшее время компания планирует запустить пилотные проекты по внедрению «ноу-хау» во всех регионах страны.

Разработка может использоваться при строительстве, ремонте и обслуживании дорог, при транспортировке отходов и в других сферах, где требуется отслеживать работу механизированных средств. Система состоит из трёх основных элементов. Машины оснащены датчиками контроля оборудования. Их показатели отображаются на планшете водителя, который также обеспечивает связь с диспетчером. Программное обеспечение обрабатывает массивы входящих данных от техники, анализирует поставленные задачи и их выполнение.

«Умная дорога» оптимизирует эксплуатацию машин и деятельность диспетчерской, экономит расходные материалы, контролирует исполнение и качество работ, делает отчетность прозрачной. У системы немало функций – оперативно отреагировать на изменение задания или аварийную ситуацию, запланировать ремонт, обезопасить баки от слива топлива и др. «Ноу-хау» может применяться как на нескольких машинах, так и на парке в сотни единиц техники самого разного назначения. Дорожно-строительные и коммунальные предприятия получают возможность добиться существенной экономии и значительно повысить производительность.

Система обрабатывает сотни гигабайт информации. Большинство IT-решений прошли тестирование в московском ГБУ «Автомобильные дороги». Технология уже сейчас может использоваться на беспилотном транспорте. Бизнес-кейс «Меркатор – умная дорога» был включен в программу «Цифровая трансформация» в Школе управления «Сколково».

«Сейчас недостаточно предложить клиентам просто надежную и качественную технику, - считает председатель совета директоров ООО «Меркатор Холдинг» Станислав Николаев. - Современному миру нужны новые технологии, и мы можем их предоставить. «Умная дорога» дает максимум информации о работе машин. На её основании пользователь способен сделать выводы и принять решение. Система позволяет улучшить качество обслуживания дорог, сделать их более безопасными. Рациональное использование парка и материалов повысит эффективность работы, сэкономит средства и время».

Публикация новой версии рейтинга от авторитетного мирового издания Financial Times ознаменовалась впечатляющим результатом Москвы. Дело в том, что она была включена в ТОП-5 городов Европы по инвестиционной привлекательности. По этому показателю столица РФ также первенствовала среди городов Восточной Европы. Такую информацию сообщают РИА «Новости».

Как подчеркнул лидер столичного ДЭПИР Владимир Ефимов, в отчетном рейтинге Москва заняла пятое место. В прошлом рейтинге от Financial Times она была седьмой. Что касается Восточной Европы, то Москва возглавляет ее рейтинг уже во второй раз подряд.

По словам Владимира Ефимова, в Москве была успешно внедрена и эффективно функционирует комплексная программа по поддержке инвестиций. Это способствует легкому запуску своего дела и комфортному ведению бизнеса. Именно поэтому российская столица привлекает порядка 50% от иностранных инвестиций в страну.

На днях в Дрездене провели пресс-конференцию под эгидой German Travel Mart. Отмечается, что в прошлом году в Германии побывали порядка 1,8 млн. россиян. За прошлый год граждане нашей страны провели в ФРГ на 20,3% ночей больше, чем годом ранее. В этом случае есть основания говорить о лучшем результате среди всех европейских стран. В настоящее время Российская Федерация выступает одним из важнейших рынков по въездному туризму для Германии. Об этом сообщили «Известия».

Для европейских туристов Германия является вторым по популярности выбором — каждый год ее посещает 56,2 млн. жителей стран Старого света. Выше только Испания с 67 млн. гостей.

В РФ в настоящее время наблюдается рост внутреннего туризма. Показателен в этом отношении сочинский горнолыжный комплекс «Роза Хутор». Как рассказал его генеральный директор Сергей Бачин, за минувший зимний сезон этот курорт посетили порядка 920 тысяч человек. Это на 15% больше, чем было зимой и даже летом 2017 года.

В Тверской области подвели предварительные итоги Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2018 годы». По программе в регионе ведется строительство одного из самых крупнейших туристических комплексов в стране «Завидово», включенные в 2014 году в туристско-рекреационный кластер «Верхневолжский».

Реализация проекта производится за счет вложений ГК «Агранта» девелопера Сергея Бачина и средств, выделяемых государством на развитие инфраструктуры.

Главной целью проекта было повысить турпоток в регионе и создать новые рабочие места.

За годы реализации проекта, начиная с 2014 года, в «Завидово» был возведен и сдан в эксплуатацию современный туристический комплекс, в центре которого была построена комфортабельная гостиница «Рэдиссон Завидово», две бухты, круглогодичный спортивно-развлекательный комплекс «Акватория Лета Завидово» и многое другое. Развитие туристического комплекса позволило создать более тысячи рабочих мест для местных жителей. Ростуризм обеспечил объект необходимыми коммуникациями – канализация, дороги, подъездные пути и мост.

В ближайшем будущем на территории «Завидово» планируется начать реализацию проектов новых моделей транспортного сообщения с Москвой с использованием железнодорожного и водного транспорта.

Страница 1 из 25
 
© 2014 - 2018 Эксперт Бизнеса. Все права защищены.