Автокредиты в России больше «не рулят»?
Банки, которые проводят более серьезный «отбор», или простые граждане, у которых просто нет денег на покупку авто даже в кредит?
Казалось бы, виноват кризис – граждане берегут последние средства и стараются не брать в кредит авто или квартиру. Но нет – доля автомобилей, купленных в кредит, в 2015-м выросла на 1,9%. Такие данные были получены в ходе исследования Национального бюро историй кредитов и агентства «Автостат».
НБКИ утверждает, что в 2015-м году в кредит было куплено чуть больше 485 тысяч автомобилей. По сравнению с 2014-м, продажи авто в кредит сократились на 41%. Больше всего падение одобренных кредитов на покупку машины наблюдалось в первом квартале прошлого года.
Когда «Автостат» сопоставил количество выданных автокредитов и данные о рынке, оказалось, что доля «кредитных» машин в общем объеме рынка пусть и ненамного, но подросла. Если в 2014-м 35,2% автомобилей покупались за деньги, взятые в долг у банка, то в 2015-м этот процент составил уже 37,1%.
Покупательная способность населения ухудшилась, да и «отбор» заемщиков стал более внимательным со стороны банковских структур. По мнению директора НБКИ А. Викулина, такой рост был бы невозможен без действующей программы субсидирования процентной ставки по автокредиту.
Исполнительный директор «Автостата» С. Удалов добавил, что если программу субсидирования ставок по кредитам возобновят, не исключено усиление тенденции на рост доли автокредитов в 2016-м году.
Больше всего кредитов в 2015-м году выдали в Ленинградской области – порядка 63%. Каждые два из трех автомобилей в ЛО покупались в кредит. Рекордсменами по автокредитованию стала Адыгея (57%), Бурятия и Марий Эл (показатель превысил 54%).
НБКИ создали в 2005-м ггоду, это одно из самых крупных в России кредитных бюро. По состоянию на первое октября прошлого года, в базе данных бюро хранится информация как минимум о 74 млн. заемщиков.