2 декабря 2019

Без человеческого фактора: как происходит автоматизация логистики

Без человеческого фактора: как происходит автоматизация логистики

Общественный транспорт, личные автомобили и фуры для перевозок больших грузов – все без исключения виды транспорта в последнее время активно оснащаются видами телематических и цифровых продуктов. Потребителям предоставляются возможности покупки электронного билета и онлайн-оплата в такси. Водители коммерческих ТС ездят с планшетами для мгновенной связи с операторами и встроенными датчиками-контроллерами движения, скорости, соблюдения правил дорожного движения, расхода топлива и т.д.

Россия находится среди лидеров по автоматизации автопарков. В категории коммерческого транспорта и грузовых перевозок системами мониторинга оснащено около четверти транспортных средств, как в Европе или Канаде. Согласно ежегодному исследованию Omnicomm, в прошлом году объем рынка телематических решений составил около 15 миллиардов рублей, при этом доходы от систем мониторинга транспорта занимают долю в 70 процентов. Рынок растет на 9-10 процентов в год.

Безусловно, не везде цифровизация является панацеей и полностью исключает вмешательство и участие человека. Дмитрий Макаревич, руководитель технической службы Itella в России, отметил в интервью «Российской Газете», что автоматизация развивается, но ее возможности ограничены: полностью заменить человека автомат пока не может. Если, конечно, посмотреть в далекое будущее, где массовым явлением станут беспилотные автомобили, автоматические терминалы и умные дороги, то ситуация кардинально изменится.

Отстает пока и сегмент малого бизнеса, который составляет в России больше половины рынка.

«Стоимость решений для автоматизации становится большим вызовом для малых и средних компаний – известные разработчики с необходимыми компетенциями при работе «под ключ» берут десятки миллионов рублей. Автоматизация как дорогостоящий инвестиционный проект с учетом длительной окупаемости может показаться нецелесообразной», — говорит гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.