3 апреля 2019

Бизнес надеется на диалог с властями по вопросам АСВГК

Бизнес надеется на диалог с властями по вопросам АСВГК

О теме весового контроля обе стороны поговорили на недавней конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности», которая прошла в Москве 26-27 марта

Автоматическая система весового контроля должна насчитывать 400 пунктов к 2024 году. В Ленинградской области к декабрю должно появиться около сотни рамок АСВГК, а региональные чиновники надеются получить от штрафов за перевес поступления в госбюджет в общей сумме 750 млн рублей.

В свою очередь, перевозчики таким проектом не особенно довольны. Причем речь идет не только о «серых» игроках, против которых и направлена система, но и о честных компаниях, не допускающих перевеса  в доставке. Причина – в не всегда корректной работе АСВГК. А именно, в частых перевесах, которые «видят» датчики, но которых не существует на деле.

По мнению экспертов, это может происходить из-за ряда факторов – из-за плохих погодных условий, из-за того, что водитель притормаживает перед рамками, и они начисляют вес фуре в силу физических законов инерции, из-за перекоса дорожного полотна у рамок и т.д.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич уверен, что, прежде чем запускать АСВГК в полном формате, необходимо ее опробовать в тестовом режиме с «нулевыми» штрафами. А также – дать возможность перевозчикам сравнивать данные одних рамок с другими.  

«Если данные разнятся, это может быть поводом обжаловать вынесенное постановление», — уверен эксперт.

По мнению Лашкевича, нужно сделать различие штрафов в зависимости от нарушения. Штрафы за «перегруз» должны быть дифференцированными, например, в процентном соотношении от перегруза по оси. «За незначительный перегруз штрафы должны быть ощутимыми, но не разорительными. А вот за умышленный и существенный перегруз – заградительными», — считает эксперт.

Наконец, в «Деловых Линиях» выразили идею ввести ответственность грузоотправителя. При перевозках FTL (Full Truck Load– когда машина или прицеп загружаются грузом только одного грузоотправителя) целесообразна фотофиксация регистрационного знака прицепа, поскольку при перегрузе по вине грузоотправителя (желающего сэкономить и заказывающего одну машину вместо двух из-за «каких-то 20%») ответственность несет перевозчик.