Бизнес Татарстана недоволен ростом числа автоматических пунктов весового контроля

РБК поговорил с председателем правления Объединения перевозчиков Казани и выяснил, что компании региона – против расширения АСВГК.
Негативную реакцию логистических компаний республики Татарстан вызвала Стратегия правительства о развитии весогабаритного контроля на автомобильных дорогах. Документ представляет собой план развития АСВГК до 2020 года и утверждает увеличение автоматических пунктов весогабаритного контроля до 12 единиц. На строительно-монтажные работы, разработку и обслуживание сайта кабинет министров Татарстана выделяет 571,5 млн рублей.
Как обсуждалось и ранее на федеральном уровне, предполагается, что АСВГК поможет сохранить дороги и уменьшить число ДТП. Другое мнение, впрочем, имеют грузоперевозчики республики, которые не уверены в точности измерений пунктов системы. Об этом РБК сообщил председатель правления Объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов:
«Сама идея неплоха. Но к ее реализации есть вопросы. Система позволяет взвешивать грузовой транспорт в движении, даже без уведомления водителя. Конечно, такой сложный механизм подвержен ошибкам. Точность взвешивания низкая. Даже в идеальных условиях существует 10-процентная погрешность. В реальных условиях вероятность ошибки – 30%».
Более того, по мнению Абрамова, крупные штрафы за нарушения (от 150 до 500 тыс. рублей) просто разорят грузовые компании. В особенности, подчеркнул он, это касается мелких и средних предприятий, доля которых на рынке грузоперевозчиков региона составляет не менее 40%:
«За одну поездку можно получить несколько таких штрафов. При этом водитель узнает о них только через 1-2 недели, но оспорить уже ничего не сможет. Даже накладные не являются аргументом в суде. В судебной практике нет ни одного выигранного дела. В Нижегородской, Вологодской, Костромской областях, где система уже работает, штрафы идут на миллионы. Люди боятся выезжать из города, проезжая под рамками, закрывают номера».
Другое представление об АСВГК имеют крупные логистические операторы федерального значения. К примеру, в группе компаний «Деловые Линии» уверены, что эффект от системы – налицо.
«АСГВК уже доказала свою эффективность – так, пилотный проект по ее запуску в Вологодской области позволил на порядок сократить количество нарушений по осевым нагрузкам и полной массе ТС, притом, что средний перегруз составил немалые 30%, что пагубно для дорог. Но вот практическая реализация данного проекта с учетом мнения представителей отрасли – это и есть наша общая задача», – заявил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями «Деловых Линий» Александр Лашкевич.
Эксперт при этом убежден, что степень санкций следует пересмотреть, и установить меньшие штрафы за небольшие (до 10-20%) нарушения на АСВГК.
Владислав Абрамов сообщил, что в ноябре прошлого года предприниматели отправили письмо министру транспорта РФ Евгению Дитриху, где рассказали о своих опасениях относительно АСГВК в республике. Однако ответа, по словам предправления Объединения казанских перевозчиков, – до сих пор нет.