13 января 2020

Борьба с нечестными перевозчиками как ключевой фактор российской логистики

Борьба с нечестными перевозчиками как ключевой фактор российской логистики

К такому выводу пришли эксперты и игроки логистической отрасли, которые подвели промежуточные итоги прошедшего года.По словам директора по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александра Лашкевича, именно запрос контрагентов по работе «вбелую» с добросовестными перевозчиками стал определяющим для рынка в прошлом году. Этот же тренд повлиял на продажи большегрузов – этот показатель упал. По оценкам «Автостата», по итогам 11 месяцев продажи новых грузовиков (массой от 3,5 тонны) сократились на 3,3%, до 70,4 тыс. единиц при том, что рынок в целом показал рост.

 «В действительности падение продаж грузовиков не отражает состояния рынка грузоперевозок напрямую,— говорит гендиректор и сооснователь аналитического агентства Fura Филипп Газманов.— Падение продаж большегрузов связано с тем, что ФНС ведет кампанию по «обелению» отрасли, чтобы увеличить собираемость НДС, что ухудшает экономику бизнеса для перевозчиков и снижает их желание масштабировать парк».

В целом же, по данным Fura,  рынок крупнотоннажных (более 10 тонн) грузовых автоперевозок в России в 2019 году в стоимостном выражении вырос на 5,5%, а его общий объем достиг 1,1–1,5 трлн руб. Основной грузообмен происходил по маршруту между востоком и западом России, вдоль оси Москва—Казань—Екатеринбург—Новосибирск—Иркутск—Хабаровск—Владивосток. Средняя длина маршрута составила около 1 тыс. км.