26 августа 2021

Грузоперевозки без человеческого фактора: как будет выглядеть беспилотный логистический коридор на трассе М-11 «Нева»

Грузоперевозки без человеческого фактора: как будет выглядеть беспилотный логистический коридор на трассе М-11 «Нева»

Этот проект является, наверное, одним из наиболее часто обсуждаемых в сфере транспорта с момента проведения Петербургского экономического форума-2021. В его рамках и было подписано соглашение о запуске беспилотников между двумя столицами. Документ был подписан представителями Минтранса, ГК «Деловые Линии», группой «КАМАЗ», «Национальными телематическими системами» и др.

На данный момент множество моментов, которые касаются деталей проекта, сейчас находятся в «подвешенном» состоянии. Так, пока неизвестно, кто именно будет производить беспилотники («КАМАЗ», SberAutoTech или итальянец Evocargo) и как именно они будут выглядеть. В процессе обсуждения – и вопрос загрузки и разгрузки грузов с беспилотников и обучения водителей для работы с ними.

Предполагается, что для беспилотных грузовиков будет выделена отдельная полоса протяженностью 660 км, а для остановок будут построены специальные хабы – заезжать в населенные пункты беспилотники не будут. В районе Твери для них, скорее всего, будет построена объездная дорога, чтобы фуры не заезжали на реконструированный участок трассы М-10.

  «Использование беспилотников на трассе М-11 может на час сократить сроки доставки груза между Петербургом и Москвой за счет отсутствия остановок на отдых водителей по режиму труда и отдыха. Кроме того, автопилот полностью исключает человеческий фактор, что повысит безопасность. А программирование идеальной модели движения с плавным управлением в потоке сэкономит топливо (примерно 1 литр на 100 км), снизит затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств на 2–3%. Также применение беспилотников повысит экологичность перевозок благодаря снижению выбросов углекислого газа», — уверен гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

«Мы создаем экосистему транспорта будущего, инвестируем в проекты инфраструктуры нового поколения, в производство электрических беспилотников, в новую микроэлектронику, в разработку водородных электрохимических генераторов не потому, что это модный тренд. Именно комплексное решение позволит сделать технологический рывок на транспорте и обеспечить существенное снижение затрат, повышение безопасности и экологичности», — отмечает Алексей Нащекин, генеральный директор концерна «Национальные телематические системы».

Самое главное, что появление логистического коридора на М-11 представляет собой лишь часть более глобального проекта о создании сети подобных дорог на территории всей России. Если эти планы сбудутся, то Россия сможет обеспечить свободный транзитный поток грузов между Европой и Китаем. Доля Росси в перевозках на этом маршруте может увеличиться в 10 раз.