27 декабря 2021

Грузы из Китая пытаются попасть в Европу

Грузы из Китая пытаются попасть в Европу

А перевозки в России тем временем дорожают

В конце года на российско-китайской границе скопилось целое столпотворение машин, которые не успевают вовремя доставить заказанные грузы. Причина этой очереди кроется в целом комплексе факторов, начиная от роста цен на морские контейнерные перевозки и заканчивая сложностями в оформлении документов на таможне и волатильной ситуацией с коронавирусом.

Автоперевозки с Китаем в принципе отличались высокой скоростью доставки – в обычное время. Но сейчас даже те пункты проезда, которые считались быстрыми с точки зрения прохода, переполнены. Перевозчики в итоге едут через Краскино и Суйфэньхэ, надеясь хоть как-то сократить время в пути.

«Грузов очень много, спрос велик, перевозчики повышают цены, а клиенты вынуждены платить, лишь бы доставить вовремя любым способом, поскольку сроки горят», — говорит учредитель VIG Транс Игорь Ревельской.

«Тренд на рост спроса и ставок на Дальнем Востоке связан с общими структурными изменениями на мировом логистическом рынке — речь идет о сложностях в морских перевозках по направлению Китай—Европа из-за нехватки судов и дефицита контейнеров», — объяснил «Коммерсанту» Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии». Кроме того, отмечает он, скопилось много грузов из КНР в порту Владивостока.

Больше всего в результате ситуации на границе с Китаем выросли ставки на перевозки в Амурской области, подсчитали в ATI.SU. За год доставка из этого региона в европейскую часть России выросла на 154%, из Забайкалья – на 114%, а из Приморья – на 97%.

«Мы видим, что нарушенное еще в прошлом году равновесие спроса и предложения до сих пор не восстановлено,— говорит основатель и директор биржи грузоперевозок ATI.SU Святослав Вильде.— Более того, дефицит исполнителей усугубляется, несмотря на существенный рост цен».