Иномарки – давай, до свидания!
Наши соотечественники стали экономить на отдыхе, поездках и… покупке дорогих автомобилей.
Всего за 10 месяцев этого года в страну импортировали легковых автомобилей на 20,3% меньше, чем за аналогичный период 2013-го года. Если говорить о конкретных цифрах, это 595,7 тысяч единиц. Информация об этом поступила сегодня от представителей ФТС (Федеральная таможенная служба).
Меньше автомобилей – меньше прибыли. В денежном выражении снижение прибыли составило 18,9% или 11,53 миллиарда долларов.
Интересно, что импорт легковых авто из стран дальнего зарубежья пострадал меньше, чем ввоз машин из СНГ. В первом случае импорт снизился на 17.7% (до 567. 1 тысячи машин, на 18 %, 11.3 миллиарда долларов в денежном выражении), а во втором случае – сразу на 51.4% (до 28,5 тысяч единиц). Правда, и прибыль от импорта автомобилей из стран бывшего СССР снизилась на 48.7% — 220 миллионов американских денег.
Что касается экспорта российских автомобилей, их по-прежнему покупают в других странах. За десять месяцев 2014-го года он снизился почти на 2.7% по сравнению с показателями года 2013-го – до 105.3 тысяч единиц. Интересно, что в денежном выражении автоэкспорт только подрос на 6.1 процента до 1,22 миллиардов долларов.
Статистика ФТС наглядно демонстрирует, что отечественные автомобили продолжают пользоваться спросом. В основном это касается стран дальнего зарубежья – за десять месяцев экспорт показал рост на уровне 9.1%. Прибыль от экспорта по сравнению с 2013-м годом выросла на 57% до 46 миллионов долларов.
К сожалению, статистика относительно стран СНГ не так оптимистична. В странах бывшего СНГ отечественные «ВАЗы» и «ГАЗ» покупают все реже. В физических показателях экспорт снизился на 3% до 101.8 тысяч автомобилей. В денежном выражении автомобильный экспорт в СНГ подрос почти на 5% до 1.17 миллиардов долларов.
Будет ли экспорт отечественных авто расти? Каких цен на автомобили ждать от зарубежных производителей? Эксперты не спешат давать ответ на эти вопросы, учитывая нестабильную ситуацию в стране.