23 мая 2019

Использование тахографов в перевозках оказалось под вопросом

Использование тахографов в перевозках оказалось под вопросом

В Минэкономразвития заявили о неэффективности «умных» устройстви чрезмерных затратах, которые они требуют

Главная цель, которой руководствовался Минтранс 7 лет назад в приказе об установлении тахографов на нескольких миллионах ТС, было снижение аварийности. При проверке результативности проекта Минэкономразвития было выяснено, что цель достигнута не была, равно как и количественные планы Минтранса. Вместо 2 млн ТС устройства оказались всего на 718,4 тыс. машин, а число ДТП снизилось не на 35%, соответственно числу установленных тахографов, а на 17,6%.

Минэкономразвития также оценило инвестиции и дороговизну устройств и пришло к выводу, что суммы не стоят потраченных усилий. По подсчетам ведомства, стоимость оснащения одного автомобиля тахографом, срок полезного использования которого составляет семь лет, — от 28 тыс. до 40 тыс. руб. Согласно Кодексу об административных нарушениях, отсутствие работающего тахографа влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб.; на должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб. А вероятность проверки со стороны контролирующих органов «может быть оценена как низкая», поэтому автовладельцы считают установку тахографа излишне затратной и экономически не оправданной.

Несмотря на полемику властей, многие грузоперевозчики говорят об очевидной пользе от тахографов для логистики.

«Установка тахографов — это, в первую очередь, вопрос безопасности на дорогах: они позволяют контролировать время труда и отдыха водителей, не допуская переработок. Автопарк «Деловых Линий» оборудован тахографами на 100%, хотя, безусловно, это и выливается в немалые затраты»,—говорит директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.

Он также выразил надежду, что отсутствие должного контроля за установкой и работой устройств со стороны регулирующих органов – пока временное явление.