10 января 2024

Исследование АПП подтвердило социальную значимость индустрии прямых продаж

Ассоциация прямых продаж (АПП) сообщила о результатах исследования независимых консультантов компаний – членов АПП, проведенного вместе с НИУ «Высшая школа экономики». Участниками опроса стали 3 265 независимых консультантов, представляющих компании-члены АПП.

По словам президента АПП Тамары Шокаревой, социальная направленность индустрии прямых продаж является ее отличительной особенностью. Здесь предоставляются неограниченные возможности для групп населения, относящихся к категории самых незащищенных (пенсионеры, молодежь, женщины с детьми).

Львиная доля независимых консультантов (92%) приходится на женщин, чей возраст варьируется в пределах 30-54 года. У 70% из них есть высшее образование, у 21% — среднее специальное. При этом 53% имеют двух и более детей.

В 2023 году доля консультантов, чей ежемесячный доход превышает 35 тыс. руб., достигла 20%. У многих из них этот доход составляет половину всего дохода семьи. 87% опрошенных говорят об улучшении работы с людьми, 86% — об улучшении навыков продаж, 86% — о росте уверенности в себе, 84% — об усовершенствовании навыков публичных выступлений.