1 октября 2019

Лишние килограммы и метры: почему АСВГК нуждается в доработке

Лишние килограммы и метры: почему АСВГК нуждается в доработке

1-2 октября состоится 5-я международная конференция «Грузовые автоперевозки-2019: вызовы и возможности», которая посвящена формированию предложений со стороны рынка по совершенствованию логистической отрасли. В рамках одной из секций пройдет обсуждение АСВГК. Система весогабаритного контроля постепенно расширяет свою географию, и вместе с тем отчетливее проявляются ее проблемные места.

Одно из них – это вопрос корректности фиксации габаритов ТС датчиками АСВГК. В регионах множатся случаи ошибочного «накидывания» килограммов грузовикам, которые ехали без перегруза.  Напомним, что в Приморском крае по требованию регионального Профсоюза Транспортных перевозчиков при участии ДПС, ГИБДД, МВД и Департамента дорожного хозяйства в мае 2018 года специально взвесили грузовик VOLVO. Расхождение в данных замеров на автоматизированном пункте и на стационарных весах составляло около 25% (в большую сторону).

В сентябре состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения в республике Коми. Ее участники пришли к выводу, что при температуре ниже 15 градусов система некорректно вычисляет габаритные объемы, а на морозе выхлопные газы образуют облако над кабиной и кузовом, которые система считывает, как груз. А в Биробиджане (ЕАО), по данным АСВГК, размер одного и того же автомобиля самопроизвольно колебался в пределах двух метров.

Другие вопросы касаются необходимости информирования перевозчиков о факте нарушения. Отметим, что ответственность за перегруз наступает уже при перевесе в 2% при отсутствии спецразрешения и в 10% — при его наличии. Об этом, в частности, будет говорить на конференции директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. Он также настаивает на разработке процедуры оспаривания выставленных штрафов, — необходимость, которая в любом случае должна быть решена. Также важно обеспечить сравнимость показаний АСВГК на разных участках следования одной и той же машины.

Есть еще ряд болевых точек, которые нужно урегулировать законодательно. Например, трактовать погрешность автоматических весов в пользу перевозчика, а также разделить ответственность перевозчика и грузоотправителя. Нередко водитель наемного перевозчика не может проверить, есть ли перевес, а грузоотправителю при «небольшом превышении» выгоднее отправить груз одной машиной вместо двух. Нужна как минимум ответственность за искажение сведений в транспортных документах.