10 декабря 2019

Маркировка вызовет рост цен на потребительские продажи в России

Маркировка вызовет рост цен на потребительские продажи в России

АПП* и КонфОП* 10 декабря провели в Москве юбилейную XV международную конференцию «Предприниматель и потребитель — шаги навстречу». В ее рамках обсуждение получили темы маркировки товаров и высокие риски ведения предпринимательской деятельности на территории нашей страны.

Взяв слово во время конференции, президент АПП Тамара Шокарева отметила, что с 1 декабря в РФ маркировку сделали обязательной для ряда потребительских товаров. Затраты на переоборудование будут колоссальными — каждое предприятие будет вынуждено в первый год затратить около ста миллионов рублей. За счет этого оно сможет продолжить реализацию подлежащих маркировке товаров и оставаться в рамках правового поля, — подчеркнула Тамара Шокарева.

По мнению председателя правления КонфОП Дмитрия Янина, маркировка вызовет рост цен на потребительские продажи и приведет к ограничению возможностей для роста индустрии прямых продаж. В настоящее прямые продажи растут в мире, а в РФ снижаются уже два года подряд. Причиной эксперты назвали низкую вовлеченность граждан нашей страны в предпринимательскую деятельность.

Согласно прогнозам АПП, объем продаж снизится в Российской Федерации и по итогам нынешнего года (на 6-7 процентов — до 115 миллиардов рублей). Единственной категорией, отметившейся ростом в период январь-сентябрь, стали «Товары для дома» (+17 процентов).

*АПП — Ассоциация прямых продаж.

** КонфОП — Международная конфедерация обществ потребителей.