19 июля 2019

«Меркатор Холдинг», МАДИ и «Бауманка» решают проблему дефицита в стране инженерных кадров

«Меркатор Холдинг», МАДИ и «Бауманка» решают проблему дефицита в стране инженерных кадров

С распадом СССР в России ощущается острый дефицит инженерных кадров. Попросту говоря, стране не хватает «технарей» для промышленности в целом и машиностроения в частности. В 1990-х годах наблюдалась пресловутая «утечка мозгов», многие вузы переквалифицировались на массовую «штамповку» юристов, менеджеров и пиарщиков, инженеры были мало кому нужны ввиду упадка в производстве. Когда в начале двухтысячных экономическая ситуация стала выправляться, возрождающийся промышленный сектор пришел к осознанию того, что специалистов осталось мало. А молодых профессионалов практически нет вообще.

Эта проблема в полной мере не решена по сей день. Её, безусловно ощущает государство, пытаясь найти выход. Но, что интересно, бизнес также не остается в стороне. Один из примеров — компания«Меркатор», ведущий в России производитель комбинированных дорожных машин и другой коммунальной техники.

«Меркатор» расширяет промышленные мощности: в мае заложены вторая и третья очереди завода «Меркатор Калуга». Кроме того, у компании есть Конструкторское бюро (КБ) для собственных разработок, действующее с 2014 года. Для обоих направлений просто жизненно необходимы «технари».

Кадровый голод «Меркатор» «утоляет» за счёт углубления взаимодействия с вузами: с МГТУ им. Баумана и Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом – всем известным МАДИ.

«В России просто нет готовых кадров по нашему узкому профилю, – сетует старший вице-президент «Меркатора» Никита Сидоров. – Их можно выращивать только своими силами. Этот процесс многолетний. Мы крайне заинтересованы в молодых ребятах. Поэтому сотрудничество с вузами ставиться на постоянную основу. Я уверен, что многие из московских студентов захотят потом у нас трудоустроиться».

По словам директора департамента управления персоналом «Меркатора» Анастасии Богатель, учащиеся третьих-пятых курсов вузов-партнеров с нового учебного года станут приезжать на практику из столицы в Калугу – на завод компании. Также предусмотрена оплачиваемая стажировка начинающих инженеров на производстве.

Штат КБ будет увеличиваться вместе с расширением промышленных мощностей, продолжает Богатель. Это означает, что для молодого инженера есть хорошая перспектива карьерного роста – двери компании открыты для талантов.

«Основная цель нашего сотрудничества с «Меркатором» – повышение у студентов мотивации в процессе профессиональной подготовки и улучшение перспектив трудоустройства выпускников, – поясняет завкафедрой «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин» МАДИ, профессор Владимир Зорин. – Кроме того, выступление компании в качестве индустриального партнера вуза позволит значительно повысить эффективность научных исследований в области совершенствования дорожной, коммунальной, аэродромной спецтехники и оборудования».