Налог на груз: фурам придется платить больше за проезд по федеральным трассам

30 июля 2019
Налог на груз: фурам придется платить больше за проезд по федеральным трассам

Минтранс поднял тариф «Платона» с 1 июля на 14 копеек до 2,04 руб./км

Об этом сообщил глава ведомства Евгений Дитрих. Он уточнил, что изначально плановая индексация планировалась на 11 копеек больше, однако позднее власти отказались от настолько резкого повышения и разработали план роста «Платона» на три года вперед.

 «С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,20 руб./км, с 1 февраля 2021 года — 2,35 руб./км. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции — согласно прогнозам, примерно на 4%», — сообщил глава Минтранса.

По мнению Дитриха, это положительно скажется на всей сфере грузоперевозок, так как освободившиеся средства от «Платона» будут перенаправлены на ремонт мостов и магистралей, а это, в свою очередь, будет способствовать увеличению уровня безопасности дорожного движения.

Тем не менее, не все представители логистического бизнеса приветствовали инициативу властей.

 «Чем быстрее произойдет индексация – тем раньше у перевозчиков повысятся издержки на ее величину. Перевозчик, как и любая коммерческая компания, заинтересован в минимизации расходов. И, несмотря на то, что сумма индексации совсем незначительная, если есть возможность для экономии – ее нужно использовать», – считает заместитель директора операционного управления по спецтранспорту ГК AsstrA Олег Гребенько.

 «Этот сезон на рынке – традиционно низкий, а грузовая база, растущая в среднем на 1,5% в год, и так невысокая. И психологически, и логически – все против ранее утвержденного графика Минтранса в части индексации тарифов системы «Платон»,– отмечает операционный директор логистической компании «Точка-Точка» Максим Алексеев.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич сморит на вопрос принципиально с другой стороны.

 «Необходимо, чтобы все участники рынка работали по одним правилам, чтобы рынок стал полностью «белым». «Серый» сегмент рынка за счет недобросовестной игры, ухода от налогов и прочих обязательных выплат имеет возможность демпинговать. В итоге страдают и «белые» игроки, и бюджет, и клиенты, которые получают меньше гарантий», – уверен эксперт.

КОММЕНТИРОВАТЬ / 0 ПОДПИСАТЬСЯ

Комментарии (0)

 
© 2014 - 2018 Эксперт Бизнеса. Все права защищены.