15 августа 2024

“Не Школа барабанов” — бизнес по франшизе: истории реальных партнеров 

Бизнес по франшизе имеет свои особенности. Вы не создаете ничего с нуля, а становитесь партнером в раскрученном проекте, который сделали удачным до вас. С одной стороны, это удобно — не придется вкладывать время и силы в создание и тестирование работающей бизнес-модели. С другой, при покупке франшизы нужно учесть множество подводных камней, чтобы выбрать удачный проект, который точно принесет прибыль.

Именно по этой причине важно не просто купить франшизу, а взвесить все “за” и “против”: изучить проект и понять, будет ли он востребован в вашем городе. Например, одной из популярных франшиз можно назвать сеть частных музыкальных школ “Не Школа барабанов”. Здесь обучают игре на барабанах и гитаре, а также преподают вокал и развивают детское музыкальное образование “Не Школа Kids”. 

Франчайзи “Не Школы” — люди с разным опытом: кто-то пришел из найма, кто-то до покупки франшизы развивал собственные проекты. Но все они стали частью большой сети, где каждый участник не просто зарабатывает, а развивает общее дело. 

Стоит ли покупать франшизу и что нужно учесть при выборе? В статье мы рассказали, что думают по этому поводу франчайзи “Не Школы”. 

Франшиза Не Школа барабанов” — краткая справка

Мы не случайно выбрали для статьи франшизу “Не Школа”. Она начала свою историю в 2015 году с небольшой студии, в которой проводились занятия по игре на барабанах. Всего за 9 лет “Не Школа” прошла огромный путь от малоизвестного бизнеса до крупнейшей сети с 300 филиалами, расположенными во всех российских городах и в 5 странах. В настоящее время, помимо барабанов, “Не Школа” работает по таким направлениям, как гитара, вокал и обучение музыке детей от 4 до 14 лет в рамках проекта “Не Школа Kids”. 

Почему стоит выбрать франшизу для запуска бизнеса

Открыть бизнес с нуля сложно: нужны деньги, время, знания и люди, которые смогут стать сильной командой. С франшизой все несколько иначе. Разумеется, деньги и все остальные ресурсы на ее открытие тоже нужны, но в меньшем количестве, если сравнивать с запуском собственного проекта. 

Кроме того, с покупкой франшизы бизнесмен приобретает популярный бренд, сайт и/или приложение и, главное, работающие каналы для привлечения клиентов. То есть, на маркетинге также можно неплохо сэкономить. 

Этого же мнения придерживается партнер “Не Школы” Василий, который до открытия бизнеса работал в найме:

“Долго крутил мысли о том, чтобы открыть что-то музыкальное. Я играю на гитаре, поэтому, когда узнал о “Не Школе”, решил углубиться в этот вопрос. Разобравшись, понял: модель рабочая, нужно решаться. Плюсом для меня был тот факт, что франшиза — это готовый бизнес. Я новичок в предпринимательстве, и мне не хотелось выстраивать все процессы с нуля. Сам себе пообещал, что не брошу на полпути и обязательно дойду до какого-то ощутимого результата. 

Скажу честно, сначала я воспринимал все это как развлечение, ответственность пришла позже. При этом зарабатывать я начал с первого месяца. Сейчас у меня несколько филиалов, и я для себя понял — с масштабированием появляются сложности в управлении и увеличиваются риски. Но оно того стоит, однозначно. Не знаю, смог бы я так развиться, если бы начал с нуля, да еще и без поддержки, которую дает франшиза”. 

Еще один весомый плюс в пользу франшизы — безопасное развитие. В критические моменты управляющая компания подстрахует. Кроме того, предприниматель регулярно получает обратную связь по работе филиала, поэтому он на начальном этапе сможет заметить и устранить возникающие проблемы. 

Например, Мила, юрист из Гатчины, открыла филиал франшизы “Не Школы Kids”:

“Мы пришли к мысли о покупке франшизы совместно с мужем. У нас трое детей, успешные карьеры в совершенно других сферах. Но захотелось драйва, эмоций и еще больше денег. К тому же мы заметили, что такого неклассического подхода к музыкальному образованию у нас в городе нет. А в традиционных музыкальных школах детям учиться неинтересно. 

Детское направление для нас было в приоритете и не только из-за наличия собственных детей. Мы поняли, что в нашем небольшом городе с населением около 100 тысяч человек взрослая аудитория быстро выгорит, а дети рождаются и подрастают — база будет постоянно обновляться. 

За два дня мы приняли решение об открытии франшизы, посмотрев вебинар “Не Школы”. В течение трех месяцев подготовились к открытию и довольно успешно стартовали — в первый месяц работы выручка составила более 3 млн рублей. Однако постоянная обратная связь от управляющей компании оказалась не лишней. Мы понимали, что всегда легко не будет, рано или поздно мы столкнемся с трудностями. Поэтому при появлении первых звоночков поменяли финансовую модель, что помогло нам увеличить прибыль. 

Сейчас мы планируем дальнейший рост и думаем над открытием филиала в Санкт-Петербурге. Я уверена: если делать все, что говорит управляющая компания, успех гарантирован на 100%. Франшиза “Не Школа” — это постоянная обратная связь (порой неприятная, но без этого никак), энергия и поддержка основателей, репутация, огромное количество образовательных материалов и рабочих инструментов для франчайзи”.

Если вы думаете, какой бизнес открыть, рассмотрите покупку франшизы. Доверие к сетевому бизнесу у потребителей и поставщиков традиционно выше, чем к местечковым компаниям. Кроме того, франчайзер оказывает всестороннюю помощь, им уже разработаны и опробованы стандарты управления компанией. Ну и наконец, при необходимости продать франшизу проще, чем независимый бизнес.