Новые акцизы на бензин: ждем перемен!
Повышение акцизных сборов будет проводиться по инициативе губернаторов регионов, которые испытывают недостаток средств для дорожных фондов. Такая инициатива уже вызвала резкий негативный отклик у нефтяников, тем не менее, рассмотрение просьбы и обсуждения состоятся уже сегодня, 5 ноября.
Стоит напомнить, что с начала 2012 года государство дало стимул нефтяным компаниям для модернизации НПЗ путем повышения акцизных сборов на топливные ресурсы 2-3 класса намного быстрее, чем на 4-5 класс. В выигрыше оказались именно производители бензина, относящегося к 5 классу, такие как ЛУКОЙЛ. Экономия в налогах более $500 млн – это неплохой куш. И как признавали некоторые источники в правительстве, мера дифференциации акцизов оказалась самой действенной в плане ускорения модернизации НПЗ.
Но тут же возникли проблемы с дорожными фондами, в частности с региональными, куда и идут акцизные сборы. Благодаря маневру, с нового года НДПИ на добываемую нефть должны подрасти, что увеличит стоимость нефти и нефтепродуктов внутри страны. И, разумеется, вырастет цена на бензин. А что бывает вслед за этим, знает каждый житель России – инфляция. И если растущую стоимость акцизов полностью заложат в розничную цену бензина, расчеты аналитиков говорят, что процент инфляции может оказаться очень серьезным.
Некоторые нефтяные компании опасаются, что чиновники не позволят переложить рост акцизов на плечи конечного потребителя и государство продолжит сдерживать ценовой рост в административном порядке. В этом случае налоговый маневр, предполагающий стимулирование выпуска более качественного продукта, будет оказывать абсолютно иное влияние и значительно понизит интересы компаний к НПЗ.