19 февраля 2020

О мезальянсе в автопроме

О мезальянсе в автопроме

Телеграм-канал Мейстер считает, что обсуждаемый сейчас союз крупнейшего производителя грузовых авто КАМАЗ и Sollers, выпускающих легковые и небольшие коммерческие автомобили, вызывает массу вопросов. Учитывая это, вряд ли стоит ожидать рождения чего-то большего, чем обычный пиар.

Подобный альянс изначально обречен на неудачи. Единственное общее, что хоть как-то роднит две компании, это вереница неудач в сравнительно недалеком прошлом. В рыночном сегменте они никак не пересекаются, так же, как и в плане компонентов. Что они имеют в активе? Давно устаревшая «буханка», разрыв с Ford, провал УАЗа Профи у Sollers. А у КАМАЗа и вовсе в наличии лишь финансовая яма. Стоит напомнить, что на 50-летний юбилей КАМАЗа группировка, близкая к Якеменко, попросила в качестве подарка 50 миллиардов рублей из бюджетных средств. Поговаривают, что в ПФР они должны столько же. Но нет предела человеческим стремлениям и жадности. В конце прошлого года КАМАЗ намекал, что подумывает о начале выпуска легковых авто, в расчете на очередное бюджетное финансирование. Но тогда этот номер у них не прошел.

Особое недоумение вызывает тот факт, что структуру будущего союза обещают определить лишь к концу текущего года. По факту, до сих пор не было предложено ничего конкретного, но «проект» уже потащили представлять ответственному за автопромышленность Юрию Борисову. При этом недавно КАМАЗ уверил президента Путина, что выделенных средств им хватит на несколько лет. Видимо, нынешний визит к Борисову вместе с Sollers-ом отражает надежду КАМАЗа на то, что старые долги ушли вместе со старым правительством.

Вероятно, оба предприятия понимают, что объединение для них последняя возможность. Для КАМАЗа это шанс раздобыть очередную порцию бюджетных денег, и вновь спустить их в трубу. Ну, а для Sollers это шанс остаться на плаву, считает телеграм- канал Мейстер.