Реалии автомобилизации страны. Рейтинг городов-миллионников

17 апреля 2017
Реалии автомобилизации страны. Рейтинг городов-миллионников

Согласно проведенному агентством «Автостат» анализу обеспеченности личным автотранспортом населения России по итогам 2016 года, на тысячу жителей приходится 288 легковых машин.

Данный показатель характеризует реальный уровень доходов населения страны.

Несмотря на кризис автомобильной отрасли в целом и сокращения реальных доходов населения, уровень автомобилизации продолжает расти, хотя и медленными темпами. Для сравнения, в 2015 году обеспеченность легковыми машинами составляла 284 единицы на тысячу человек, а три года назад – 274 единицы.

При этом в городах-миллионниках наблюдается более оптимистичная картина, что напрямую связано с высокими заработными платами населения, живущего в них, развитой транспортной сетью.

Первое место с 334 автомашинами на тысячу человек заняла Самара, а самым «безлошадным» городом стала Пермь, где обеспеченность легковыми машинами на 51 единицу ниже среднего уровня автомобилизации по стране.

В Москве данный показатель составил 307 автомашин на тысячу. По числу зарегистрированного личного автотранспорта (3,8 млн. машин) и числу проживающих в городе (12,3 млн. человек) Москва является лидером, но по уровню автомобилизации она заняла лишь четвертое место по городам с числом жителей свыше 1 млн. человек.

Такое несоответствие обусловлено в первую очередь наличием множества факторов, влияющих на владение и содержание личного автотранспорта: проблемы с парковками, сложная дорожно-транспортная обстановка, развитая сеть общественного транспорта.

Второе место по всем показателям занимает Санкт-Петербург. Практически каждый третий житель Северной Пальмиры владеет личной машиной (показатель равен 319 машин на 1 000 человек), при этом на 5,2 млн. жителей зарегистрировано 1,7 млн. машин. Третье место у Воронежа с 308 автомашинами.

Казань, Екатеринбург и Красноярск расположились в рейтинге следом за столицей. В этих городах значение показателя автомобилизации выше среднего по России.

В числе аутсайдеров, кроме Перми – Новосибирск, Омск, Челябинск, предпоследнюю позицию занимает Волгоград с 252 машинами. Уровень обеспеченности личным автотранспортом во всех этих городах ниже среднестатистического.

Резюмируя, необходимо отметить, что уровень автомобилизации даже в городах, занявших верхние строчки рейтинга, составленного аналитическим агентством «Автостат», остается в 2 раза ниже среднего значения по Европе и более чем в 3 раза ниже, чем в США.

КОММЕНТИРОВАТЬ / 0 ПОДПИСАТЬСЯ

Комментарии (0)

 
© 2014 - 2018 Эксперт Бизнеса. Все права защищены.