3 ноября 2020

СМИ: «Трансмашхолдинг» попался на нарушении антимонопольного законодательства

СМИ: «Трансмашхолдинг» попался на нарушении антимонопольного законодательства

СМИ считают, что в случае доказательства нарушения антимонопольного законодательства АО «Экспресс-пригород» и ОАО «Демиховский машиностроительный завод» (ДМЗ, входит в АО «Трансмашхолдинг») могут быть наказаны максимальными штрафами, превышающими 200 миллионов рублей. Дело уже дважды переносили, и пока оно не рассматривалось по существу, но сотрудники ФАС уже успели собрать достаточно информации. Об этом говорится в сообщении портала «Аргументы недели».

Сбор информации о вероятном нарушении стартовал с подачи транспортной прокуратуры Новосибирской области. В марте в Новосибирское УФАС от нее поступили материалы проверки о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «Экспресс-пригород». Предприятие в ходе минувшего года закупило два электропоезда ЭП2Д для использования на различных маршрутах Новосибирской области. ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в июне, отмечая, что в прошлом году АО «Экспресс-пригород» провело конкретные переговоры с ОАО «ДМЗ» касательно производства поездов. По сути, заводу была приоритетно, задолго до собственно проведения тендера предоставлена информация, которую он использовал для выполнения требований закупочной документации. На производство электропоездов у ОАО «ДМЗ» ушло более десяти месяцев, а остальным участникам рынка в рамках торгов предлагалось сделать это менее чем за месяц. Отметим также, что товарный рынок по производству различных электровозов и электропоездов является конкурентным (это предварительно установили сотрудники Новосибирской транспортной прокуратуры).

Между прочим, СМИ ранее уже писали о случаях, когда продукция «Трансмашхолдинга» за счет недобросовестной конкуренции и махинаций с техническими требованиями получала преимущество перед другими производителями в Российской Федерации. В частности, при выборе поездов для МЦД ширина дверных проемов вагонов в тендерной документации была прописана таким образом, чтобы в конкурсе могли принимать участие исключительно «Иволги» от АО «Трансмашхолдинг».