5 марта 2019

АСВГК должна быть прозрачной и понятной – экспертное мнение

АСВГК должна быть прозрачной и понятной – экспертное мнение

Портал «Логирус.ру» обсудил с аналитиками будущее всероссийской системы весогабаритного контроля.

В конце прошлого года Минтранс определил условия создания автоматической системы контроля фур и разместил предложение о заключении концессии на проект. Согласно документу, для системы весогабаритного контроля будет создан федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений, который будет находиться в Калуге. На реализацию проекта выделяется 11 лет, и каждый год оператор будет получать 8,64 млрд рублей в качестве компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК.

Известно, что в числе конкурентов на место концессионера – «Ростелеком». Исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев отмечает, что конкурентная среда позволит выбрать оптимального претендента, однако даже в этом случае неясно, как именно будет выглядеть система. По мнению эксперта, один из ключевых моментов, – степень интеграции АСГВК в другие системы. А отсюда вытекает вопрос о том, смогут ли «все данные с дороги быть подняты и доступны для дальнейшего использования».

Отрасль ожидает в первую очередь понятную и прозрачную структуру, уверен директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. По его словам, нужно наладить механизм оповещения водителей и собственников ТС в случае фиксации весогабаритных нарушений. Более того, по его словам, имеет смысл дифференцировать штрафы за разные нарушения:

«При превышении веса в два раза по общей массе транспортного средства и при «пробое» по второй оси тягача на 150 кг, штраф будет одинаковым, что в корне не верно. Только проработав подобные нюансы АСВГК, отрасль поверит, что система будет работать на сохранность дорог и снижение аварийности».

Напомним, что согласно планам правительства, АСВГК будет состоять из 387 пунктов к 2024 году. При этом 88 из них будут построены на базе «Платона». Это позволит сэкономить более 20% капитальных затрат на создание системы.