Бизнес на автоперевозках в Петербурге стал нерентабельным
Прибыльность данного вида бизнеса сокращается. Филиал Ассоциации международных перевозчиков в Северо-Западном ФО сообщил, что за последние полгода грузооборот в регионе упал на 30%.
Сильное сокращение зафиксировали и в направлении соседних стран – например, Финляндии. Для петербургских компаний эта страна имеет огромное значение, но теперь даже финны стали меньше нуждаться в перевозках.
Что же происходит на рынке? Напряженная ситуация сложилась с расценками – фактическая стоимость перевозок превышает ставку, по которой хотели бы работать клиенты. Расходы на автопарк в среднем выросли на 30%, тогда как тарифы на перевозку даже не думают расти.
Выходом из сложившейся ситуации стала переориентация на внутренний рынок, который и без того переполнен конкурентами. В результате, она усилилась еще больше. Почти все компании на внутренних линиях работают на близком к себестоимости уровне.
Мелкие организации на грани банкротства, крупных перевозчиков практически нет. Не последнюю роль сыграло и ужесточение контроля за перевозками контейнерных грузов, штрафы и другие изменения в законодательстве.
Основной объем грузоперевозок в Санкт-Петербурге и регионе осуществляется автотранспортом. Власти Ленинградской области не раз заявляли, что потенциал внутреннего транспорта пока не реализован, если говорить о водных перевозках.
Следовательно, нужны реально работающие меры по стимулированию грузопотоков, которые позволят переложить часть задач на водный транспорт. Например, расположенные в Киришах заводы и предприятия могут организовать транспортировку по реке Волхов.
Сами перевозчики утверждают обратное: мол, для возрождения водных артерий Ленинградской области потребуется немало средств – больше, чем было потрачено на строительство и реконструкцию автодорог за последнее десятилетие.