Бизнес на платных парковках в Москве с треском провалился
За три года государство потратило на введение в столице платных мест для парковки более шестнадцати миллиардов рублей. За это время сумма сбора с автовладельцев не достигла и 6 миллиардов. Бизнес не окупился, что тут скажешь.
Конечно, пресс-служба ведомства «Администратор парковочного пространства Москвы» заявила, что платные парковки открывались вовсе не с целью получение прибыли.
Речь шла о том, чтобы упорядочить процесс парковки и снизить участившиеся случаи нарушений ПДД. Не на последнем месте стоит и создание благоприятной среды для передвижения пешеходов, автомобилистов и столичного транспорта.
Куда пошли заработанные деньги?
Самое забавное в этой ситуации то, что заработанные на платных парковках 5,8 млрд. рублей растворились в воздухе. По крайней мере, именно так считает Петр Шкуматов, представитель известной общественной организации «Синие ведерки».
Он подчеркнул, что когда-то власти Москвы пообещали направить эти деньги на выполнение пожеланий местного населения по благоустройству.
По состоянию на январь 2016 года, никаких денег не поступало. Шкуматов уверен – город забрал себе весь доход от платных парковок и уже давно определил, куда их направить. И благоустройство вряд ли входит в планы властей.
Добавка на благоустройство все-таки есть
Еще в конце 2012-го вышло постановление «О стимулировании управ». В соответствии с ним, управы районов с платными парковками получили возможность тратить собранные средства самостоятельно.
Сначала деньги разрешали расходовать только на ремонт домов и благоустройство, но позднее добавили пункты «пешеходная доступность метро» и «установка шлагбаумов». На бумаге установка одного шлагбаума обходится в 50 тысяч.
Таким образом, добавка на благоустройство есть, но идет она не напрямую в местные управы. Сначала доход от платных парковок капает в казну города, а уже после этого бюджетные ассигнования распределяются по районам.