24 июля 2018

Для якутского бизнеса сотрудники как крепостные

Для якутского бизнеса сотрудники как крепостные

Четвертые сутки голодает в «Камазе» около КП № 3 на вдольтрассовом технологическом проезде (ВТП) нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО), что в 76 км от Ленска, водитель Станислав Саварин, сообщили «Вести Якутии». Вдоль трассы бродят голодные медведи, одного водителя ранее уже вроде бы растерзали.

В этой части Якутии всем известно, что на ВТП ВСТО коммерческие грузовики пускают только после согласования маршрута движения и его оплаты. Однако из переписки с «Транснефть-Восток» владельца грузовика ИП Н.Н. Данилова очевидно, что решение на проезд по ВТП ВСТО предпринимателем было принято уже в дороге. То есть маршрут движения по ВТП не был согласован и оплачен. Тем не менее, предприниматель отправляет своего водителя к трассе, сознательно обрекая его на бессмысленную стоянку около КП, без запаса продуктов и топлива, с угрозой для жизни.

Республиканское отделение «ОПОРЫ России» обратилось в правительство Якутии и к уполномоченному по защите прав предпринимателей с требованием немедленно спасти Станислава Саварина, под чем понимается исключительно – пропустить грузовик на ВТП.

Эксперт «ОПОРЫ» Ирина Высоких занялась раздуванием истерики в якутских СМИ, пугая журналистов горькой судьбой водителя по вине нефтетранспортной компании. Не проверив факты, в конфликт включился главный «ОПОРНИК» Якутии — господин Егор Макаров. Он протранслировал ложь про якобы оплаченный и согласованный маршрут в обращениях к уполномоченному по правам предпринимателей Якутии, министру туризма и торговли, а также и.о. премьеру.

В ООО «Транснефть-Восток» получили просьбу в содействии ИП Данилову – пропустить его грузовик по ВТП − за подписью заместителя министра по делам предпринимательства, туризма и торговли Якутии М.О.Богословской, пишет SAKHATODAY. В ответ гендиректор «Транснефть-Восток» еще раз объяснил министерству, что передвигаться по трассе можно только на основании договора, а «с индивидуальным предпринимателем Даниловым Н.Н. договор на предоставления права пользования вдольтрассовым проездом ТС «ВСТО» отсутствует». Ну, и, кроме того, «в связи с масштабными работами по ремонту дорожного полотна, мостовых сооружений, прокладкой водопропускных труб и ремонтом инженерной защиты ВТП, ООО «Транснефть-Восток» вынуждено по ряду участков либо ограничить, либо закрыть передвижение транспортных средств».

Якутской «ОПОРЕ» следовало бы обратиться к уполномоченному по защите прав предпринимателей Якутии А.В.Соколовой не в защиту «рабовладельца» Н.Н.Данилова, а в защиту водителя и потребовать пресечь грязную практику якутских бизнесменов, которые, не получив разрешения на проезд, отправляют водителей по действительно сложной в любое время года трассе, не обеспечив им безопасные условия работы. Водители, фактически на положении крепостных, порой вынуждены сутками дожидаться оформления документов на проезд, так как их работодатели пытаются уклониться от утвержденной оплаты, а потом кричат о «нарушении прав предпринимателей».

В данном случае со стороны Н.Н. Данилова даже писать, что его водитель 4-е сутки голодает на трассе, − проявить высшую степень бесчеловечности и жажды наживы. По-человечески, водителю надо было сразу же предложить доехать до ближайшего поселка (чуть более 100 км) и там дожидаться дальнейших инструкций.

Деятели из «ОПОРЫ» также не увидели в 4-х дневной голодовке человека ничего предосудительного. Погибнет водитель? Отлично, его смерть, можно будет использовать в дальнейшем для требований беспрепятственного проезда по трассам нефтяником грузовиков, груженных ликеро-водочной продукцией.

Однако, завершают Вести Якутии, история эта пока не так трагична. Камеры наблюдения на трассе, охватывающие ее практически по всей протяженности, не зафиксировали безхозного лесовоза. Значит, водитель жив, и находится пока вне зоны вдольтрассового проезда.