28 декабря 2018

Испытания системы интервального регулирования движения поездов начались на Транссибе

Испытания системы интервального регулирования движения поездов начались на Транссибе

Испытания системы интервального регулирования движения поездов стартовали на Транссибе, грузонапряженном и обширном Восточном полигоне. Их реализацией занялись специалисты АО «НИИАС», разработавшие систему автоматизированного вождения грузовых соединенных поездов (ИСАВП-РТ). С ее помощью управление поездом возможно без участия машинистов с момента отправления до прибытия на станцию назначения. Одна из важнейших для России магистралей, Транссиб в скором времени станет одним из значимых транспортно-логистических коридоров Восток-Запад. Не случаен в этой связи интерес к полигону со стороны стран Европы и Юго-Восточной Азии.

Испытания на Транссибе являются частью большого проекта «Интервальное регулирование движения поездов», заявил Игорь Розенберг, гендиректор АО «НИИАС». По его словам, при организации пассажирского и грузового движения комплексные инновационные технологии интервального регулирования в условиях ограничений на развитие инфраструктуры доказали свою высокую эффективность.

Технология ИСАВП-РТ, эффективная на участках сложного профиля, будет распространена не только на Транссибе, но и на Дальневосточной и Красноярской железных дорогах. Всю ответственную информацию, используемую при управлении движением, локомотивные устройства управления и безопасности должны получать по радиоканалу. Интервальное регулирование позволит поездам при попутном следовании сближаться на минимальное безопасное расстояние, за контроль безопасного расстояния отвечают многочисленные приборы, определяющие положение состава на перегоне и автоматически рассчитывающие тормозной путь.