Иван Ященко: для того чтобы повысить математическую грамотность школьников, необходим системный подход
ЕГЭ стал одной из важных причин перехода РФ в 2015 году в более высокую группу по результатам PISA* в области математической грамотности. В 2018 году было зафиксировано небольшое падение математической грамотности у школьников РФ (балл упал с 494 до 488). Москва шла в исследовании отдельной территорией и показала улучшение результатов. В комментарии к этой новости директор Центра педагогического мастерства Москвы Иван Ященко подчеркнул, что столица нашей страны успешно применяет системный подход к развитию образования.
Как считает Иван Ященко, относительно исследования PISA России требуется брать на вооружение любые результаты любых исследований сугубо в интересах собственной системы образования. В перспективе это поможет ей стать одним из лидеров цифровой эпохи, в которой школьное образование будет не менее важным ресурсом экономики, чем недра, — выразил уверенность математик.
* PISA — The Programme for International Student Assessment, крупнейшая международная программа оценки учебных достижений.