18 апреля 2017

Нижний Новгород планирует внедрить единую транспортную карту по всей области

Нижний Новгород планирует внедрить единую транспортную карту по всей области

С инициативой выступило местное министерство транспорта.

В настоящее время разработано техническое задание и конкурсная документация. Результаты конкурса планируется озвучить в июле этого года.

По расчетам министерства для закупки необходимого оборудования и установки его в более полторы тысячи автобусов области необходимо 500 млн. рублей. Срок окупаемости проекта – 6 лет.

Основная цель внедрения данной системы – легализация существенной части выручки перевозчиков, которая в настоящее время не показывается ими и, соответственно, не облагается налогами.

В настоящее время объем перевозок пассажиров Нижегородской области оценивается в более чем 830 млн. руб. ежемесячно. При этом, транспортные компании декларируют только третью часть выручки.

Внедрение единой карты оплаты также будет удобно и простым пассажирам, о чем свидетельствует положительный опыт использования в других регионах (например, карта «Тройка» в Москве).

Системным интегратором планируется назначить Региональный навигационно-информационный центр, который имеет опыт управления и контроля пассажироперевозок в области или создать новое унитарное предприятие с нуля.

Финансирование проекта возможно как за счет средств местного бюджета, так и за счет внешних инвестиций. Однако в настоящее время предложений ни от одного из инвесторов не поступило

Создаваемую систему планируется объединить с уже действующей системой оплаты общественного транспорта «Ситикард», внедренной в областном центре в 2106 году, и уже показавшей свою эффективность. Полностью автоматизировать систему контроля оплаты проезда по всей области планируется в течение 2-х лет.

Основная трудность в реализации проекта связана с необходимостью получения лицензии Центрального банка на осуществление электронных платежей, и необходимостью организации обслуживающих центров во всех районах области, что связано с дополнительными существенными затратами, а также низкой заинтересованности инвесторов в реализации проекта.