19 июня 2022

Пушкинский музей и ЛАНИТ помогают детям лучше понять искусство

В 2021-2022 учебном году при содействии компании ЛАНИТ были осуществлены семь групповых выездов в рамках программы “Пушкинский – воспитанникам детских домов и интернатов”. Благодаря программе дети оставшиеся без попечения родителей и ребята с особенностями здоровья смогли не только увидеть экспозицию музея, но и узнать о том, как организована его работа.

Программа предоставляет воспитанникам детских домов и специальных школ-интернатов возможность регулярно посещать различные музеи. Арт-терапевты и педагоги Пушкинского, сопровождающие ребят, уверены, что занятия в музее благоприятно сказываются на развитии подростков, так как для многих из них творчество крайне интересно.

18 и 25 мая 2022 г. музей принял в своих стенах подопечных фонда “Хранители детства”, подростков из школы-интерната № 52 (для слабослышащих), ребят из семейного центра помощи семье и детям “Непоседы” и воспитанников “Пансиона семейного воспитания”. Фонд “Хранители детства” помогает подросткам из уязвимых групп определиться с выбором будущей профессии, а также получить первый успешный опыт работы при поддержке куратора. За два выезда дети успели познакомиться с коллекцией музея и услышать много нового о внутренних процессах, происходящих в музее и, в частности, о музейных профессиях. Экскурсовод программы Варвара Замахаева рассказала ребятам о том, чем занимаются реставраторы, хранители музейной коллекции, музейные дизайнеры, а также о трудностях, возникающих при транспортировке предметов искусства на выставки в разные российские города.

Руководитель социальных проектов ЛАНИТ Наталья Черкасова отметила, что за пять лет программа “Пушкинский – воспитанникам детских домов и интернатов”, спонсором и со-организатором которой является ЛАНИТ, позволила посетить  экскурсии более 500 детям. В течение каждого визита ребята могут не только послушать экскурсии, но и душевно пообщаться с сотрудниками музея, что формирует у детей образ музея как места, наполненного добром и человечностью, в которое они хотят вернуться в будущем.  “Завершающая этот учебный год серия выездов была посвящена профессиям музея. Мы очень надеемся, что кто-то из ребят в будущем станет сотрудником Пушкинского или какого-то другого музея и будет любить свою работу так, как любит ее команда Пушкинского”, — рассказала Наталья Черкасова.

По словам директора фонда “Хранители детства” Анны Кочиневой, в настоящее время российские музеи стремительно меняются: они становятся интерактивными и современными. Так, мероприятия в Пушкинском музее позволяют ребятам посмотреть на мир искусства, в том числе, как на возможную сферу своей профессиональной деятельности. “Мы  очень надеемся на продолжение сотрудничества в следующем учебном году. Такие активности формируют эстетические потребности подростков и повышают шансы на успешную самостоятельную жизнь наших подопечных”,  — резюмировала она.