29 декабря 2020

Рустам Гильфанов: «Бизнес-план любого нового проекта – это хорошая проверка на прочность»

Рустам Гильфанов: «Бизнес-план любого нового проекта – это хорошая проверка на прочность»

Чтобы стартап удачно был запущен, мало просто иметь нетипичную идею, которая может стать прорывом. Идейность должна подкрепляться бизнес-планом, который не всегда становится итоговой составляющей запуска. На данном этапе проверяется действенность гипотезы, определяется успешность проекта, возможные провалы. Это положительно влияет на достоверность прогнозов о развитии стартапа. В вопросах разработки бизнес-плана помог разобраться ИТ-бизнесмен и инвестор Рустам Гильфанов.

«В первую очередь необходимо осознавать разницу между стартапом и бизнесом. Первый представляет собой запуск совершенно нового проекта, способного изменить рынок. Цель его заключается в возможности перерастания в бизнес, запуске эффективных процессов», – объясняет Гильфанов.

До старта нового проекта он уже должен соответствовать базовым принципам бизнес-планирования. Никто не решится инвестировать в задумку, не имеющую стратегического развития. Бизнес-план становится своеобразной сводкой, в которой указываются перспективы развития, расчеты вложений и прибыльности. А также распределение ресурсов, потенциальные риски, влияющие на успешность либо неудачность предприятия.

Рустам Гильфанов рекомендует обращать внимание на следующие нюансы при создании бизнес-плана.

1. Тестирование идеи

Требуется четко определить, какую проблематику способна разрешить идея. С этой целью проводится начальное маркетинговое исследование. Стартапер обязан убедиться в том, что предлагаемый продукт станет востребованным на рынке. При составлении бизнес-плана нужно фокусироваться на определенных рыночных сегментах. Личная приязнь к идее – не лучший факт для убеждения инвесторов.

Нужно сформулировать гипотезу и действовать ради фактического подтверждения ее жизнеспособности. На основании чего составляются выводы и корректируются действия. Все эти мероприятия позволят собрать требуемые доказательства, способные убедить инвесторов.

2. Описание рыночного потенциала

Потребуется собрать и проанализировать любую информацию, касающуюся специфики продукта. Это поможет определить величину ниши, которую займет стартап, оценив предпочтительные тренды и возможности. Если идея проекта не адаптируется к тенденциям, следует ударять по технологиям. Ведь именно они будут пользоваться спросом в период после коронавируса, так как помогут компенсировать потери. Акцентировать внимание стоит на том, что любые материальные и экономические потери будут компенсированы за счет предлагаемого продукта.

3. Выстраивание финансовой модели

Инвестируя в стартап, хочется заведомо узнать, насколько быстро окупятся капиталовложения. Ответить на этот вопрос поможет грамотно выстроенная финансовая модель, оценка рынка с консервативной точки зрения. Необходимо учитывать инфляционный уровень, налогообложение, кредитные проценты.

Лучше всего рассчитывать материальную модель с перспективой на три года. При этом подсчеты должны быть достоверными, без подгонки фантастических цифр, максимально реалистичными (в том числе в вопросе заработной платы основателям стартапа).

Несколько слов о предпринимателе

Будущий успешный бизнесмен и основатель IT-компании Рустам Гильфанов появился на свет в 1983 году. Несмотря на то, что он вырос в обыкновенной семье военного и учительницы, с ранних лет интересовался ИТ-индустрией и уже в 2006 году стал сооснователем киевской международной аутсорсинговой организации. Сейчас данная компания является одним из самых крупных разработчиков софта для игровых платформ, финансов и маркетинга.

Операционную деятельность Рустам Гильфанов оставил. Сейчас он активно занимается, инвестированием в перспективные стартапы в области гейминга, потоковых видероликов и т.д. Помимо этого, он успешно совмещает бизнес с благотворительной деятельностью, семьей и воспитанием дочери.