2 октября 2020

Рустам Гильфанов: «Стартап-питч – это еще только начало…»

Рустам Гильфанов: «Стартап-питч – это еще только начало…»

Жизнь любого стартапа крутится вокруг сессий – всегда есть необходимость в «продаже» собственной идеи. Разбираемся в принципах создания питча вместе со знаменитым IT-предпринимателем и инвестором.

Питч и IT-среда

Под термином «питч» принято понимать презентацию стартапа перед потенциальными инвесторами. В среде предпринимателей это слово использутся достаточно давно, оно пришло из Америки, где означает подачу защищающейся команды в бейсболе. Игроки не могут общаться в процессе состязания, поэтому используют невербальные коммуникации. С 1940-х годов в США эта метафора стала применяться в продажах. А ближе ко второй половине прошлого столетия ее использовали в ходе выбора актуальных идей. Нынешнее значение этот термин обрел лишь в 90-е.

Виды питчей

  1. Питч на салфетке. Сидя с потенциальным инвестором в кафе или ресторане, за чашкой кофе нужно объяснить ему идею.
  2. Презентация в лифте. Ее нужно проводить максимально быстро – от 30 до 60 секунд.
  3. Классический вариант. Речь идет о полном выступлении с предоставлением наглядной информации широкому кругу лиц.

Гильфанов считает так: «Нужно понимать, что первые два варианта предполагают отсутствие права на ошибку, т. е. нужно «выловить» инвестора, не упустить его. Последний способ подразумевает подготовку, которая может длиться несколько дней, недель и даже месяцев.

Правила проведения питча

Чтобы речь была максимально эффективной, необходимо представить идею коротко с указанием выгод потенциального инвестора. Для этого потребуется обосновать имеющуюся проблему, предложить готовое решение, предоставить данные о рынке, на котором продукт будет продаваться. Особое внимание стоит уделить анализу и оценке конкурентов, представлению команды, работающей над реализацией, составить схему и смету.

Что касается презентации для питча, она должна содержать 20 слайдов в среднем – они рассчитаны на 20 минут выступления. Практика показывает, что инвесторов больше всего интересует информация о команде и ее конкурентах, а также подробный прогноз прибыли.

Рустам Гильфанов считает, что сначала нужно рассказать идею в целом, как в случае с методикой «на салфетке» или «в лифте» и только после этого приступить к подробной презентации. То есть на первом этапе – затронуть основную суть, а затем – раскрыть детали. Гильфанов советует: «Сначала расскажите идею своему мужу или жене, важно, чтобы она была понята всего за 30 секунд. Это будет хорошая тренировка перед реальным питчем».

Как правило, выступление содержит акцент на успешный опыт в бизнесе и конкурентные преимущества конкретного проекта. Нужно объяснить, почему именно выступающий человек заинтересован в этой идее, и что это принесет инвесторам. По мнению Рустама Гильфанова, важную роль играет описание отличие от других проектов, о которых инвесторам рассказывают другие люди.

Рустам Гильфанов также рассказывает: «Самые интересные этапы продвижения стартапа начинаются после питчинга, во время дискуссии. Спикер должен хорошо отвечать на поставленные вопросы, ведь его уверенность или неуверенность сильно повлияет на результат встречи».

Несложно догадаться, что поиска одной лишь гениальной идеи для реализации стартапа недостаточно. Очень многие вопросы решаются в ходе питчинга. В составлении питча может помочь опыт других основателей стартапов и инвесторов.

Коротко о Гильфанове

Рустам Гильфанов – достаточно известный предприниматель в некоторых кругах. Он является одним из основателей компании, работающей в сфере информационных технологий, а также инвестором международного уровня.

Дата, рождения Рустама Гильфанова – 6 января 1983 года. Место – небольшой поселок Басим в на территории Пермской области. Его отец был военным, а мать работала педагогом в школе.

Гильфанов Рустам начал активную работу над проектом в 2006 г., именно в это время он вместе с партнерами открывает IT-компанию в сфере аутсорсинга в г. Киев. В настоящее время она активно развивается, производя программное обеспечение для игр, а также сферы финансов и маркетинга.

Гильфанов перестал работать в этой фирме не так давно, отдав предпочтение сфере инвестирования. Он по-прежнему изучает сферу гейминга, видео и финансовых технологий. Рустаму Гильфанову наряду с основной деятельностью важно заниматься развитием благотворительности в городе и по всей стране. У Рустама Гильфанова есть семья – жена и дочь.