Цифровые технологии и беспилотники на форуме «Автонет»
Мероприятие состоится 1 ноября и будет посвящено высокоавтоматизированному транспорту и современным цифровым сервисам.
Первый в истории международный форум «Автонет» организует рабочая группа Национальной технологической инициативы «Автонет» при поддержке Министерства промышленности и торговли. Ключевыми темами события станут цифровизация и автоматизация транспортно-логистических услуг.
В частности, речь будет идти об информационно-навигационных системах и системах мониторинга, цифровых платформах сбора, обработки и анализа данных, беспилотных и подключенных автомобилях, логистике «последней мили», возможностях внедрения V2X, инновациях в общественном транспорте, грузоперевозках, внутрискладской логистике, а также изменениях в транспортном законодательстве до 2020 года.
Отдельное внимание участники форума уделят проекту «Автодата» — платформе, которая объединяет и коммерциализирует данные всех автомобильных информсистем. Проект уже получил одобрение экспертного совета НТИ «Автонет» и межведомственной рабочей группы под руководством зампредседателя Правительства Максима Акимова и помощника Президента России Андрея Белоусова.
В рамках форума планируется заключение соглашения между НТИ «Автонет» и ООО «Скания Русь» о тестировании технологий и инфраструктуры для движения беспилотного, подключенного и электрического транспорта в России.
Участники форума, безусловно, затронут вопросы использования беспилотных автомобилей, степень их востребованности и безопасности.
— Нет такого понятия как беспилотный автомобиль. Есть несколько уровней автоматизации. Те «беспилотники», о которых сейчас все говорят — это третий, четвертый уровни. То есть всего лишь высокоавтоматизированные транспортные средства. У них есть руль, педали, коробка передач, двигатель и другие атрибуты обычного автомобиля. Полностью автоматизированный автомобиль пока еще даже не выезжал на дороги общего пользования. В них не будет предусмотрено места для водителя, не будет педалей. В этих автомобилях будет иной интерьер, где все пассажиры даже могут не смотреть на дорогу, — заявили в НТИ «Автонет».
В качестве темы для обсуждения выделена тема каршеринга, а именно его видов – B2C-каршеринга и P2P-каршеринга. Особенности последнего заключаются в том, что физлицо отдает свою личную машину в пользование другому физлицу. По оценке экспертов, порядка 20% владельцев авто готовы начать пользоваться услугами каршеринга и отказаться от своего транспорта.
В форуме примут участие лидеры автомобильной, транспортной, цифровой и телематической отраслей. Среди партнеров мероприятия – ГК «Деловые Линии», ООО «Яндекс», ГК «Автодор», Huawei, АО «Российская венчурная компания» и др.