Юридическая грамотность: получить правовые знания с помощью нотариусов
Сотни тысяч подписчиков, вопросы на самые разные правовые темы, тысячи консультаций и выезды в самые удаленные уголки страны – это часть ежедневной работы нотариусов, передающих юридические знания гражданам, чтобы они умели защищать свои права. Одна из задач нотариата – повышение юридической грамотности, превентивные меры.
Для этого нотариусы используют различные инструменты коммуникации: и социальные сети, и сайты Федеральной нотариальной палаты, СМИ, а также площадку «Советы нотариуса» – специальный проект, направленный на расширение базы знаний граждан и предпринимателей.
«Для тех, кто ищет подсказки по конкретной ситуации здесь и сейчас, работает линия правовой помощи (ЛПП). Операторы отвечают на вопросы граждан по телефону. ЛПП была запущена Федеральной нотариальной палатой в сентябре 2020 года. Прототипом стала бесплатная горячая линия, которая действовала в период строгих антиковидных ограничений. Она была очень востребована среди граждан и бизнеса, поэтому данный опыт решено было трансформировать в постоянную профессиональную поддержку», – рассказывают в ФНП.
Наряду с этим ежедневно нотариусы ведут прием в конторах, а также выезжают при необходимости в офисы компаний, на дом к маломобильным гражданам. Отдельно стоит отметить оказание правовой помощи гражданам, проживающим в отдалённых, малонаселенных и труднодоступных районах. Нотариусы регулярно организовывают выезды в эти населённые пункты, чтобы каждый человек независимо от места проживания мог получить квалифицированную юридическую помощь.