2 ноября 2022

Логистика на перегруженном Дальнем Востоке

Ориентация страны на восток проявляется сейчас во всем – под влиянием этой тенденции находятся все отрасли экономики, и логистика здесь не исключение. Около 7 месяцев назад грузооборот на этом направлении резко вырос – и к текущему моменту так и не упал, пишет редакция ФБА «Экономика сегодня». Президент Владимир Путин, например, говорил, что логистический бум происходит сейчас на Дальнем Востоке, и это точное выражение касается хабов всех видов транспорта – большую нагрузку испытывают морские порты, ж/д станции и автомобильные погранпереходы.

Приведём цифры: согласно данным отчета Ассоциации морских торговых портов, уже за первое полугодие грузооборот портов «Восточный» увеличился почти на 6%, «Ванино» — 2,5%, «Владивосток» — 8,5%, «Пригородное» — 10%. Значительное увеличение ввоза продукции наблюдается и на сухопутных погранпостах. К примеру, поставки через автомобильный пропускной пункт Краскино (Приморский край) за девять месяцев 2022 года выросли почти на 150%.

Безусловно, власти стараются снижать уровень перегруженности региона и подталкивают развитие самых разных инфраструктурных проектов. Строятся «Восточный полигон» РЖД (Транссиб и БАМ), транспортно-логистический центр «Хабаровский», коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», железнодорожный мост через Амур между Россией и Китаем. В планах правительства также – реализация проекта порта в бухте Суходол в Шкотовском районе Приморского края, строительство терминала на территории опережающего развития (ТОР) «Надеждинская», а также порта «Эльга» в поселке Чумикан на берегу Охотского моря.

Тем временем, работа частного бизнеса на Дальнем Востоке также усложнилась. Значительно выросло количество заявок на доставку товаров, которые идут по дальневосточным маршрутам, и на этом направлении отдельно увеличилось число запросов на экспресс-доставку.

«Импортеры стараются найти новые способы оперативной отправки товаров. Так, наша компания, зафиксировав кратный прирост запросов на авиаперевозку, оперативно запустила доставки из Китая и крупнейших городов Юго-Восточной Азии коммерческих партий товаров от 10 кг для юридических лиц», — отмечает Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии».

Грузоперевозчик с октября этого года запустил опцию отправки грузов в Китай по железной дороге. В компании уверены, что на сегодняшний день контейнерные перевозки могут гарантировать заказчикам соблюдение сроков доставки и сохранность груза.