Мифтахутдинова Анастасия: Как сделать из своего ребенка успешного математика?
В свое время я и не догадывалась о том, что стану преподавателем. Определиться с профессией я не могла достаточно долго, но в этом вопросе, как ни странно, мне помог случай.
Однажды я устроилась в конный клуб, где 2 года проработала тренером верховой езды. Там мне неоднократно доводилось работать с детьми, и к своему удивлению, когда пришло время, я ни в какую не хотела уходить из этой сферы.
Так же и в жизни: на выбор специальности во многом может повлиять случай, но главное его не упустить. Если же школьник уже твердо решил, что хочет связать свою жизнь с математикой, важно удержать его интерес и не перегрузить монотонной работой.
На мой взгляд, преподаватель играет ключевую роль в формировании представления школьника о предмете. Он должен быть на одной волне со своими учениками, объяснять материал максимально доходчиво и помогать преодолевать любые страхи, взращивая в детях уверенность в собственных силах.
Но что, если ученик явно предрасположен к точным наукам, но совершенно не понимает, как та или иная тема ему пригодится в жизни? Здесь прекрасно сработает ассоциативный метод.
Самый простой способ его применения — приводить финансовые примеры. Стоит лишь провести базовые параллели с жизненными ситуациями, и вот ученик уже изучает метод Ганна для инвестиций. Или, допустим, ваш ребенок не понимает, зачем ему нужна тригонометрия. Начнем издалека — однажды он захочет построить дом и рано или поздно столкнется с проблемой: под каким углом ставить крышу?
Ученик должен понять, что все изучаемые правила и проводимые расчеты пригодятся ему в жизни. Кому-то для этого достаточно воссоздать гипотетическую логическую цепочку, а кто-то нуждается в отдельных заданиях, основанных на ассоциативной методике — в таких случаях нужно в индивидуальном порядке составляю задачи под конкретного ученика.
Но, невзирая на все регалии преподавателей, я считаю, что наибольший вклад в усвоение теоретической и практической базы, а также в подготовку к экзаменам вносит сам ученик. Соблюдение всех рекомендаций преподавателя и понимание собственной мотивации — важная работа, которую проделывает каждый школьник на пути к успешному преодолению всех дальнейших испытаний.
Мифтахутдинова Анастасия Алексеевна, преподаватель математики.