6 июля 2023

Новые турецкие тренды в логистике

Срочная перестройка маршрутов через юг и юго-восток привели к тому, что интерес перевозчиков сместился в сторону Казахстана, ОАЭ, Ирана и Турции как наиболее удобных транзитных стран для доставки европейских, а также местных товаров. Так, в первом квартале этого года, говорят в ATI.SU, спрос на экспортные перевозки из Турции увеличился на 213%. По словам главы МИД Сергея Лаврова, товарооборот России и Турции с января по сентябрь 2022 года удвоился и достиг $45 млрд.

«Вся российская транспортная инфраструктура испытывает огромную нагрузку, перестраивая логистику в соответствии с неоднократно меняющимися внешними ограничениями, и Турция как партнер ВЭД представляет для нашего государства стратегический интерес. К преимуществам сотрудничества можно отнести развитую портовую инфраструктуру перевалки грузов и возможный объем морских перевозок», — говорит декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ Сергей Гатауллин.

Игроки рынка утверждают, что поставки проходят не без определённых проблем, связанных не только с политическими, то и с техническими причинами. Тем не менее, за исключением ряда пауз, говорят в ГК «Деловые Линии», в целом этот маршрут отличается надёжностью и стабильностью.

«Небольшой перерыв был перед выборами в Турции, когда отгрузки по контрактам были приостановлены. Сейчас осуществляется все в обычном режиме»,— прокомментировали в ГК.

Большой популярностью, говорят в «Деловых Линиях», пользуется услуга на контейнерные перевозки по морю.

«Многие клиенты увеличивают объемы отправок и заказывают выделенные контейнерные перевозки. На текущий момент мы вышли на стабильный еженедельный график отправок сборного груза в нашем LCL сервисе и видим возрастающий потенциал данного направления», — отмечают в «Деловых Линиях».

С момента запуска услуги в августе прошлого года перевозчик осуществил уже более 500 раз доставку.

Стоимость на услугу контейнерных перевозок вырастала несколько раз – в основном из-за ценовой политики турецких и китайских логистических операторов. К концу 2022-го, например, стоимость увеличилась на 50-70%, достигнув $8,5 тыс. Однако уже к июню ситуация существенно улучшилась и рынок отыграл назад.