19 декабря 2022

Компания “ЛАНИТ Экспертиза” выступила партнером исследования российского рынка тестирования ПО

Услуги тестирования программного обеспечения в России сейчас пользуются большим спросом, и конкуренция в данном сегменте высокая. TAdviser поговорил с представителями бизнеса из различных отраслей, имеющего глубокие компетенции в области тестирования. Партнерами обзора состояния сферы услуг тестирования ПО в России выступили компании “ЛАНИТ Экспертиза” (входит в группу ЛАНИТ) и Группа Т1.

Опрос, проведённый TAdviser, продемонстрировал, что к услугам тестирования ПО чаще всего обращается крупный бизнес, социально-значимые проекты, где дефекты могут нести большие репутационные и экономические риски.

В число главных потребителей услуг тестирования ПО входят финансовый сектор, ритейл, телеком, производство и госсектор.

За последние годы всеобщий курс на цифровизацию активно стимулировал спрос на услуги тестирования. Так, тестирование необходимо в процессе разработки и внедрения новых решений и цифровых сервисов в организациях. А в 2022 году еще одним важным фактором стал переход на отечественные системы, который зачастую проводится в экстренном режиме. Он предполагает большой объем работ, связанных с тестированием софта.

Согласно опросу, проведенному TAdviser, крупные компании из финансового сектора, ритейла и телекома тяготеют к наращиванию внутренней экспертизы и ресурсов в области тестирования ПО, при этом в отдельных случаях задачи тестирования отдаются на аутсорсинг. Например, когда тестирование требуется выполнить в сжатые сроки или при возникновении потребности в узкоспециализированной экспертизе.

Тренд на инсорсинг тестирования непосредственно связан с тем, что в последние годы на рынке наблюдается курс на усиление внутренней ИТ-разработки в крупном бизнесе. Эксперты “М.Видео-Эльдорадо” рассказали TAdviser, что объемы тестирования ПО в компании за два года выросли примерно в 2,5 раза, что сопоставимо с ростом внутренней разработки.

Вместе с тем, услуга аутсорсинга тестирования сохраняет свою востребованность.

Генеральный директор “ЛАНИТ Экспертизы” Алена Горшкова отметила, что заказчики обращаются в компанию в том случае, когда требуется осуществить масштабирование команды в короткие сроки, если загрузка специалистов по тестированию неравномерная, а также если стоит задача выстроить процессы по автоматизированному и нагрузочному тестированию, а у заказчика нет нужной компетенции.

Стандартными задачами услуг по тестированию ПО являются нахождение ошибок и определение соответствия программного продукта требованиям. Анастасия Аулова, руководитель отдела Центра компетенций прикладных решений Т1 Интеграция, добавляет, что помимо прочего, тестировщики решают  задачи по выявлению и предотвращению потенциальных проблем и рисков, как технических, так и репутационных.

Анастасия Аулова уверена, что в ближайшее время высокий спрос на услуги по тестированию будет сохраняться, а процесс перехода на российские решения станет причиной появления новых отраслей и направлений, за счет которых увеличится число заказчиков.

По словам генерального директора “ЛАНИТ Экспертизы” Алены Горшковой, если раньше услугами тестирования ПО в основном пользовались банки и ритейл, что давало им конкурентное преимущество, то сейчас рынок значительно вырос и в число заказчиков вошли компании государственного сектора, которые стали активно использовать возможности тестирования. “Исследование, проведенное редакцией TAdviser, очень актуально: оно впервые подробно описывает подходы российских заказчиков к выбору технологий и инструментов тестирования, а также модели их использования, дает представление о трендах рынка и потребности его игроков в кадрах”, – заключила эксперт.