Кто может стать лидером рынка гаджетов в России – мнение эксперта

Отечественный рынок смартфонов и другой цифровой техники находится в кризисе уже на протяжении года. Ощутимое падение продаж в 2024 году показало также, что потребители стали покупать меньше, но вынуждены тратить больше денег из-за роста цен. Сокращение рынка продолжится и в 2025 году – аналитики подтверждают неутешительные прогнозы. Отвечая на вопрос, как подойти к продажам в новых условиях, Алексей Козловский, эксперт и производитель беспроводных наушников Efaria, сказал, что предприниматели, которые задумаются о социальной пользе своего продукта., смогут добиться успеха.
В России было продано в прошлом году 29,6 млн умных устройств (– 4 %) на общую сумму 715,3 млрд руб. (+5 %). Российские потребители, согласно статистическим данным, все активнее выбирают устройства китайских производителей. Уход с рынка РФ таких глобальных брендов, как Apple и Samsung, оказал серьезное влияние на эту тенденцию. Как и в 2023 году, лидером на рынке остается компания Xiaomi, занимающая вместе со своими дочерними предприятиями Redmi и Poco долю 23 %.
Все российские предприниматели, умеющие вести и развивать бизнес, в ближайшем будущем начнут выпускать альтернативные продукты, считает Алексей Козловский, говоря о перспективах отечественного рынка цифровых устройств. Он подчеркнул важность создания этих продуктов во благо общества, их социальной пользы, а не просто для развлечения людей.
Быстро добиться высокого спроса на продукт, занять лидирующие позиции на рынке и продолжить идти дальше, уверен эксперт, смогут те, кто вложит в производство общественный смысл, уникальную идею. Любое направление социальная отстройка сделает востребованным, особенно производство гаджетов, поскольку именно оно становится жизненно необходимым сегодня.
Для российских предпринимателей страховочным элементом отрасли и мощным стимулом является увеличение спроса на отечественные гаджеты и IT-оборудование со стороны госкорпораций и государственного сектора, также напомнил Алексей Козловский.