Лицензирование не гарантирует качество услуг в инфобизнесе — мнение лидера движения «Чеснок»
Лидер общественного движения Ч.Е.С.Н.О.К. Сергей Гришин считает, что лицензирование интернет-образования и коучей не даст положительного эффекта. Гораздо больше пользы принесет внедрение механизмов оценки качества услуг в данной области.
«Учитывая глобальный характер интернета и дистанционные технологии, такое решение не сможет остановить деятельность тех блогеров и инфобизнесменов, кто находится вне юрисдикции нашего государства – а таких очень много. Кроме того, зачастую сложно доказать, что данный блогер занимается инфобизнесом», – заявил Гришин.
Более того – лицензии будут просто бесполезны. Опыт внедрения лицензий в образовательной сфере показывает, что формальное соответствие требованиям лицензий не гарантирует качество услуг. «Получается, что любой человек с высшим образованием, например, в области маркетинга, менеджмента или финансов потенциально может получить лицензию и рассказывать на своих курсах, как стать миллионером за месяц? Это не решение проблемы», – считает Гришин.
Лидер общественного движения «Чеснок» подчеркивает, что истинная ценность, которую могут предложить коучи и инфобизнесмены, заключается в их опыте. «Единственное, что в данном контексте имеет значение, – это реальный, успешный опыт спикера. Только за это стоит платить деньги», – говорит Гришин.
Предложение Сергея Гришина заключается в создании комиссии при государственном органе, которая бы выдавала знак качества тем инфобизнесменам, кто подтвердил свою репутацию и релевантный опыт. «Такой подход позволит гарантировать качество услуг для потребителей и в то же время не будет создавать лишних бюрократических препятствий для профессионалов. Учишь, как заработать миллион на фондовом рынке? Покажи свой трек-рекорд, что сам столько заработал. Знаешь, как сделать бизнес на миллиард? Покажи, что у самого есть миллиард, заработанный не на инфоуслугах», – заключил он
Общественное движение «Чеснок» под руководством Сергея Гришина выступает за прозрачность и достоверность информации в инфобизнесе и призывает к рациональному и ответственному подходу в регулировании этой сферы деятельности.
Фото: изображение от «pressfoto» на Freepik