Открытие интернет-магазина

Проще всего продавать то, что еще не продается в Интернете в вашем городе. За границей люди ценят время и не ездят за товарами, которые можно заказать на дом.

У нас заказывать что-либо на дом пока, может быть, невыгодно, потому что людям нет смысла платить 300 руб. за доставку книги, которая стоит меньше этой суммы.

Также не рекомендую торговать скоропортящимися продуктами и FMCG (fast moving consumer goods - товары повседневного спроса). Кстати, торговля продуктами питания имеет свои особенности.

Сертификаты качества выдаются поставщиками добровольно, однако если вы собираетесь хранить пищевую продукцию на складе, то за условия хранения придется отвечать вам.

В первую очередь необходимо соблюдать правила, установленные СанПиН 2.3.2.1324-03. Так, допустимое количество продукции на складе определяется объемом холодильного оборудования или размерами складского помещения.

Продукция должна сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, ветеринарным свидетельством, заключением СЭС. И будьте готовы к проверкам инспекций СЭС и пожнадзора.

Если вы живете в небольшом городе, то наверняка знаете, чего нет в местных магазинах. А в них, скорее всего, нет большого выбора детской одежды, одежды для животных, книг, электроники.

Большинство интернет-магазинов организуют доставку по России только почтой. В таком случае будет удобно найти партнера по бизнесу в крупном городе, который бы организовывал пересылку заказанных товаров поездом или самолетом. Это существенно снизит риски потери товара по дороге к покупателю и сократит сроки доставки до одной-двух недель (исходя из расчета: заказ сделан в понедельник, в тот же день ваш партнер выкупает его и отправляет его вам ближайшим рейсом).

Эту функцию может выполнять и сам поставщик товара, но делать это он будет значительно реже - один-два раза в месяц и не самыми мелкими партиями. Кстати, доверяться целиком одному поставщику - дело рискованное, тем более, если работать вы собираетесь с импортными товарами. Одна из проблем - срывы поставок в сезон заказов.

Определяем покупателя

Следующим шагом после того, как вы определились со спросом и предложением, будет поиск своей целевой аудитории.

Это необходимо в первую очередь для того, чтобы правильно проводить рекламную кампанию и не тратить деньги впустую. Кроме того, четкое представление покупателя, которого вы ожидаете увидеть на своем сайте, поможет правильно сформировать ассортимент и расширять его.

Нельзя стремиться продавать всем. Как показывает практика, для нишевых магазинов это бесполезное занятие, потому что в итоге ваше предложение не заинтересует никого.

Определение целевой аудитории можно рассмотреть на конкретном примере. Допустим, вы настроены продавать парфюмерию. В этом случае ваша целевая аудитория довольно широка - в основном, это женщины и мужчины от 20 до 45 лет. Но не все так просто.

Учтите, что в вашем магазине будут покупать только те ароматы, с которыми уже знакомы в живую. Значит, при формировании ассортимента ориентироваться следует на всем известную "классику", а также на хорошо разрекламированные новинки. Это особенно актуально для тех, кто планирует хранить продукцию на складе, а не возить под заказ.

При этом необходимо помнить, что если флакон знаменитых французских духов заказывают через Интернет, значит ваш покупатель - либо очень занят, но четко знает, что ему нужно, либо надеется купить его хоть немного дешевле, чем в обычном магазине.

Разработка интернет-магазина

Если для открытия магазина не обойтись без помещения, то для интернет-магазина тоже понадобится дом, только виртуальный. Для разработки сайта можно использовать готовые решения, а именно CMS (Content management system - система управления содержимым).

Из популярных - это движки Joomla, Drupal, Bitrix. Они помогут сократить время разработки и стоимость. Если говорить конкретнее о стоимости, то можно и за 15 тыс. руб. найти разработчика, но велика вероятность, что он провалит все сроки и выдаст сырой продукт. Навскидку стоимость вменяемого интернет-магазина (речь идет о "механике" сайта) - 25 - 30 тыс. руб.

Разработать "механику" сайта при большом желании и при ограниченном бюджете можно и самостоятельно на уже готовой платформе CMS.

Однако в этом случае исправлять допущенные ошибки впоследствии возьмется не каждый. Бесплатно оказывать техническую поддержку не станет и фрилансер, если вы воспользуетесь его услугами при разработке сайта. Гарантированно устранять неполадки будут программисты организации, где вы закажете сам сайт. Они же предложат минимальный, но неплохой веб-дизайн, избавив вас от необходимости искать дизайнера.

По-сути, все движки в принципе одинаковые. У всех есть коммьюнити, множество плагинов. Однако на первом этапе все же лучше использовать платные движки, потому что при возникновении проблем можно напрямую обращаться к разработчикам. А проблем будет множество. Кроме всего прочего, движок можно и просто арендовать. В любом случае, на него придется "натянуть" дизайн.

Дизайном сайта может заниматься либо фрилансер-одиночка, либо профессиональная организация. Правда, наличие регистрации в качестве юрлица еще не обещает качественного и своевременного выполнения заказа, а фрилансер может оказаться на редкость ответственным и талантливым человеком.

Найти и тех, и других достаточно легко все в том же Интернете. На первой странице результатов поисковика выпадают freelance.ru, free-lance.ru, freelancejob.ru, webfreelancer.ru и т.д. Большинство сайтов фрилансеров предлагают несколько форм поиска "талантов".

Во-первых, искать своего работника можно самостоятельно: открыть нужный раздел и просматривать информацию о соискателях, а также примеры выполненных ими работ.

Во-вторых, можно предложить работу самому. Этот подход требует меньшего количества времени и сил на поиск дизайнера, однако тот, кто подходит именно вам, может не оказаться в нужное время в нужном месте, так что лучше сочетать оба варианта.

В-третьих, можно использовать самый удобный способ - объявить конкурс и выбирать уже из конкретных решений вашей собственной задачи. Однако эта услуга платная, а призовой фонд должен составлять не менее установленной суммы. В среднем, минимальная оплата победителю конкурса обойдется от 12 тыс. руб.

Продающий сайт имеет несколько главных характеристик. Они не засекречены, их можно найти и подробно изучить в соответствующей литературе.

Это в первую очередь мягкий фон без контрастов. Еще одно непременное требование - наличие номера телефона магазина на каждой странице сайта, чтобы клиент увидел вещь, понял, что ему нужна именно она, и не тратил лишнего времени на поиск контактов, а просто звонил и заказывал. В-третьих, уже на главной странице должны быть представлены достаточно крупные фото товара. Нельзя забывать и про отзывы.

Причем хочу развеять миф о том, что все положительные отзывы об интернет-магазинах пишутся самими продавцами. Отзывы нужно брать непосредственно у клиентов, и это вполне реально. Ведь если человеку понравился товар, значит, вам удалось решить его проблему!

Следует воспользоваться этим и попросить его лично оставить отзыв на сайте. И еще одна важная деталь сайта - это акции-"завлекаловки". Лучше, если они будут направлены не только на совершение покупки, но и на сбор информации о клиентах, то есть наращивание клиентской базы. Например, что-нибудь вроде "Оставь e-mail - получи 500 руб. на счет".

Однако интернет-магазину не обойтись без привычного "Вам чем-нибудь помочь?".

До того, как клиент возьмет в руки телефонную трубку, продавцу предстоит проделать немало работы. Важный компонент сайта в таком случае - онлайн-мониторинг активности. Речь идет о тех самых окошках, которые предлагают связаться с менеджером. Форма связи, которая просто перебрасывает сообщение на электронную почту - это прошлый век.

Сейчас популярность набирают средства онлайн-мониторинга активности. Менеджер, который видит всех посетителей и страницы, на которые они заходят, в любое время может связаться с посетителем. Тот в свою очередь увидит всплывающее окно в правом нижнем углу и приветствие менеджера, который поможет определиться с выбором либо разобраться с системой заказа/оплаты.

Консультация менеджера особенно необходима в интернет-магазинах одежды, в том числе для животных.

К примеру, собаководам известны проблемы, которые возникают при выборе одежды для питомца. Во-первых, привезти крупного пса на примерку в обычный магазин довольно проблематично, в том числе и из-за режима работы. Так что интернет-магазины, которые можно посещать круглосуточно, - спасение для хозяев.

Однако даже если клиент нашел нужный комбинезон на сайте, перед ним встает другая задача: не ошибиться с размерами. В таком случае лучше представить на сайте как можно более полное описание каждого предмета, чтобы у клиента осталось как можно меньше вопросов.

Например, фото комбинезона лучше сопроводить не только указанием цены, но и подробными характеристиками: размерами, материалом, наличием молний, застежек и т.д. Если же слишком подробное описание не допускается техническими характеристиками самого сайта, то у клиента всегда должна быть возможность получить квалифицированную консультацию у менеджера.

Раскрутка интернет-магазина

Главное для интернет-магазина - это раскрутка и реклама, которые можно разделить на контекстную рекламу, SEO-оптимизацию и продвижение в социальных сетях.

Первый тип - контекстная реклама - это появление вашего объявления в специально отведенных под рекламу местах на сайтах поисковиков, когда ваше предложение соответствует запросу пользователя.

Второй тип - Search engine optimization - поисковая оптимизация. Это действия, с помощью которых ваш сайт поднимается в результатах поиска пользователей, но уже не в виде рекламы, а как один из самых посещаемых.

Это самый затратный способ по времени и финансам с точки зрения интернет-предпринимателей, то есть вложения в него будут большими, а первые результаты появятся не скоро. Минимум - через месяц, хотя сроки и инвестиции в данном случае связаны обратно пропорционально. Всю рекламу можно поручить профессионалам только в одном случае - если вы сами изучили то, что доверяете другим.

Начинающим интернет-предпринимателям для начала лучше самим попробовать использование контекстной рекламы, чтобы увидеть, на что и как часто расходуются деньги, самостоятельно создать группу магазина в социальных сетях и пообщаться с участниками. Только после того, как вы поймете, чем будут заниматься люди на аутсорсинге, за что они будут брать с вас деньги, а также достигнете ясных договоренностей, можно доверяться SEO-оптимизаторам, блогерам и т.д.

Своя команда или аутсорсинг?

Даже если поначалу ваш магазин в Интернете - это всего лишь палатка, и вы со всем - с контролем за сайтом, с обработкой звонков, с доставкой товара - справляетесь сами, то рано или поздно вам все же придется столкнуться с банальной нехваткой времени. И тут перед вами встанет вопрос о том, на кого бы переложить хотя бы часть своих обязанностей.

Работа менеджера или оператора на телефоне не так уж сложна - ему придется отвечать на звонки по готовому сценарию или скрипту. Скрипт лучше всего написать вам, ведь вы хорошо разбираетесь в качествах и характеристиках своих товаров. В крупных городах его зарплата составит от 15 тыс. руб. Учтите, что рабочее место ему можно и не обеспечивать - работать на телефоне оператор вполне сможет и дома.

Нанять своего курьера будет удобнее, чем пользоваться услугами курьерской службы, потому что теоретически курьер в вашем распоряжении может организовать доставку уже в день заказа или на следующий.

Сотрудники курьерской службы справятся с задачей только через день (на следующий после заказа день они приедут к вам или на склад с вашим товаром, а доставят его, соответственно, только через день после заказа). Особенно трудно обстоят дела с курьерами как раз тогда, когда заказов у вас больше всего - ведь, как правило, подарки все дарят в одно и то же время.

Оплата заказа

Помимо стандартных способов оплаты заказа (наличными курьеру, безналом по выставленному счету или банковской картой через сайт), можно использовать платежные системы, которые сочетают в себе и электронный кошелек, и почтовые переводы, и даже оплату через платежные терминалы и обычные денежные переводы.

При желании можно собрать все эти способы по отдельности. Сумма комиссии единой системы, в которой будут сочетаться все названные опции, составит до 4 процентов от суммы каждого заказа.

Работа с постоянными клиентами

На российском рынке слишком большое значение придается новым покупателям. Между тем, это очень затратно, и зачастую миллионы, выброшенные на рекламу, приносят минимальный доход.

Примерный расчет минимальных первичных инвестиций (без услуг оператора на телефоне и с учетом сдельной зарплаты курьера) приведен в таблице.

По самым скромным подсчетам на разработку сайта уйдет 16 тыс. руб., а ежемесячные платежи при необходимости арендовать помещение на складе составят от 7800 руб. в месяц без учета рекламной кампании, которую проводить ежемесячно не нужно.

Расходы    Инвестиции    Ежемесячные платежи
Аренда склада 10000 10000
Движок сайта 30000
Дизайн сайта 10000
Контекстная реклама* 30000 2000
Хостинг+Домен 1000 800
Итого 81000 12800

* - рекламная компания проводится не каждый месяц

Итого при среднем чеке, допустим, в 1500 руб., вы сможете окупить первичные инвестиции после десятого заказа (16 000 : 1500).

А ежемесячная выручка при пяти заказах в день составит 187 500 руб. (1500 руб. x 5 заказов x 25 р. дн.).

Допустим, вы работаете по УСН с объектом "доходы", тогда из суммы выручки вычтем 6 процентов налога и сумму ежемесячных платежей (включая рекламные): (187 500 - 11 250 - 37 800) = 138 450 руб.

При условии, что вы воспользуетесь услугами аутсорсинговых компаний, из этой суммы следует вычесть еще 18 125 руб. (145 руб. x 125 заказов). Если вы привлекли оператора на домашнем телефоне, не забудьте включить в расходы его заработную плату и сумму страховых взносов.

Поиск