30 июля 2017

Ресторанный бизнес Татарстана становится нерентабельным

Ресторанный бизнес Татарстана становится нерентабельным

Как сильно выросли цены на продукты?

Стоимость хлеба в Татарстане выросла примерно на 10%. «Сельский» и «Пшеничный» стали дороже на четыре рубля, цены на «Дарницкий» выросли на три рубля.

В течение года существенно подорожали молочные продукты. Молоко – на пять рублей дороже, сливочное масло подорожало на сто рублей (25%).

Почему ресторанный бизнес уже не такой рентабельный?

Вести ресторанный бизнес уже не так выгодно, как это было 5 или 10 лет назад. Об этом заявляют сами игроки рынка.

По мнению собственников бизнеса, покупательская способность жителей Татарстана существенно снизилась. В результате, рестораторам приходится вести крайне невыгодную для себя ценовую политику.

На протяжении последних двух лет цены на меню практически не повышались. Однако даже при таких условиях за столиками заведений по-прежнему пусто.

Как отмечает Галина Шарафутдиинова, директор Ассоциации отельеров и рестораторов Республики Татарстан, огромную роль в распределении дохода играет себестоимость предприятия.

И по факту получается, что чем она выше, тем ниже маржа. А зарплату сотрудников приходится индексировать, что также влияет на текущие расходы. Поэтому больше всего кризис чувствуют кафе, рестораны среднего, высокого ценового сегмента.

Пытаясь сэкономить, люди всё чаще обедают и ужинают в заведениях по типу «Быстров» и «Фаст Фуд». Такой бизнес развивается намного лучше.

В одной только Казани на продажу выставлено около семидесяти точек общепита (Авито). Почти все они находятся в центре, где серьёзные проблемы с парковкой.

Улица Пушкина для бизнеса вообще не рентабельна. Туристы здесь – редкие гости. Жилых домов осталось немного, и в вечернее время суток улица просто вымирает. Поэтому все новые заведения на улице Пушкина в Казани так же быстро закрываются.